Устройство подводной лодки

Главное предназначение подводной лодки — это действовать скрытно, незаметно и внезапно. Благодаря способности погружаться на определенную глубину, невидимо передвигаться, не показывая своего присутствия, можно внезапно наносить удары по стороне противника.

 Сегодня на вооружении подводного флота находятся следующие основные виды подлодок:

  • атомные подлодки с баллистическими ракетами
  • атомные подлодки, с крылатыми ракетами
  • многоцелевые атомные подлодки, которые оснащены торпедо-ракетным и торпедным вооружением
  • дизель-электрические подлодки с торпедным или торпедо-ракетным  и торпедным вооружением

Глубина погружения подлодки

Устройство подводной лодки.

Боевая рубка подлодки находится над центральным постом управления. В рубке размещаются перископы для наблюдения за поверхностью моря, и при этом не всплывая. На атомных подлодках на корпусе рубки очень часто располагаются рули глубины. Благодаря такому расположению подводная лодка может менять глубину погружения, как на больших скоростях, так и на малых.

Благодаря оптическому прибору – перископу — можно наблюдать за поверхностью воды даже тогда, когда подлодка скрыта под водой.

Баллоны со сжатым воздухом применяют при всплытии подлодки – благодаря сжатому воздуху, вода выдавливается им из балластных цистерн.

Когда балластные цистерны заполняют водой, подлодка погружается, а когда продувают сжатым воздухом, подлодка всплывает.

Устройство подводной лодки

Вооружение состоит из крылатых и баллистических ракет дальнего действия.

Силовая установка представлена дизель-электрическим двигателем: дизельный используется для движения на поверхности, а электрический – под водой. Возможно использование атомных энергетических установок.

Самой идеальной формой корпуса является сигарообразный корпус. Такая форма может выдерживать большое давление воды. Для изготовления корпусов используют титан или легированную сталь.

Подводные лодки

Корпусов у подлодок может быть несколько.

Некоторые типы подводных лодок поверх основного, или, как его называют в таком случае, прочного, корпуса имеют дополнительный – легкий – корпус. Такие суда бывают полутора- и двухкорпусными.

 У 1,5 — корпусных подлодок легкий корпус, он располагается вдоль всей длины прочного корпуса, только не по всему периметру, а с открытой нижней частью.

У 2-х корпусных подлодок легкий корпус, который полностью охватывает прочный. У однокорпусной подлодки балластные цистерны расположены внутри прочного корпуса, а у полутора- и двухкорпусных судов – в междубортном пространстве.

Устройство подлодок

Глубина погружения подлодки: как остаться незамеченной?

1) «Потаенное судно» русского изобретателя Е. Никонова. 1725 г. Глубина погружения – до 10 м.

2) В начале XX в. глубина погружения до 50 м считалась достаточной для укрытия от противника. Но средства поражения и обнаружения совершенствовались быстро, поэтому величину погружения пришлось увеличить во много раз.

3) Подлодки периода Второй мировой были оснащены дизель-электрическими двигателями. У них была максимальная глубина погружения – примерно 200-220 м.

4) Современные атомные подлодки способны погружаться на глубину 600-80 м. Абсолютный рекорд погружения среди подлодок – 1027 м – принадлежит советской подводной лодке с титановым корпусом К-278 «Комсомолец».

 

Комментарии запрещены.