Устройство парашюта

Длительное время основным средством спасения пилотов являлся парашют. В случае аварии для того, чтобы летчику покинуть кабину, необходимо было выполнить несколько действий: сначала отстегнуть ремни, затем открыть фонарь, после этого выйти из кабины, прыгнув с кресла. При свободном непродолжительном полете, нужно было открыть парашют и приземлится.

Устройство парашюта.

  • Купол – главная часть парашюта. Представляя собой несущую поверхность, купол уменьшает скорость снижения до безопасной для приземления скорости. В зависимости от назначения парашюта, купол бывает разных размеров и форм: чаще всего встречается круглая форма, но может быть еще треугольная, квадратная или другая. Его изготавливают из специальных прочных и легких тканей. Обычно купол состоит из нескольких десятков полотнищ, надежно сшитых между собой.
  • Стабилизирующее отверстие представляет собой круглый вырез, расположенный в центре. Он служит для уменьшения силы, действующей на тело человека при раскрытии купола, а также способствует лучшей устойчивости парашюта при опускании на землю. У купола квадратной формы такое отверстие отсутствует: устойчивость парашюта при опускании на землю обеспечивается благодаря срезанным углам купола.
  • Стропы крепятся к нижней кромке купола. Они соединяют купол со свободными концами лямок в подвесной системе. Стропы изготавливают из прочных капроновых шнуров, которые прошли противогнилостную и противопожарную обработку.
  • Подвесную систему одевают на тело летчика или парашютиста. Когда парашют раскрывается в воздухе, подвесная система равномерно распределяет по всему телу нагрузки, получаемые в момент раскрытия парашюта и наполнения воздухом купола. Подвесную систему изготавливают из капроновой ленты.

Подвесная система состоит из наспинных плечевых обхватов (1), грудной перемычки (2) и ножных обхватов (3). Элементы подвесной системы соединяются при помощи карабинов (5) и могут быть отрегулированы по росту парашютиста при помощи прямоугольных пряжек (4).

Подвесная система парашюта

  • Ранец – это чехол, служащий для хранения парашюта в сложенном состоянии. Изготовлен он из прочной водонепроницаемой ткани. Фиксируется на спине пилота.
  • Раскрывающее приспособление. В зависимости от типа парашюта это может быть как специальная пружина, выталкивающая купол и стропы из ранца, так и вытяжной парашют.

В наши дни парашюты используют не только для спасения пилотов. Их широко применяют в военных операциях для доставки десантников и грузов, а также в спортивных соревнованиях. Парашютный спорт пользуется широкой популярностью. Спортивные парашюты небольшие и дугообразные, ими можно управлять с помощью строп. Они позволяют спортсменам выполнять в воздухе различные маневры и устраивать соревнования на точность приземления.

Устройство парашюта

Со временем увеличилась высота полета, а также скорость самолетов, что привело к увеличению силы аэродинамического сопротивления. При скорости в 600 км/ч на тело летчика, который выйдет только наполовину из кабины самолета, начинает действовать сила, достигающая приблизительно 450 кг. При таких условиях выход летчика из кабины самолета, стал невозможен.

Поэтому конструкторами неоднократно предпринимались попытки найти более эффективные способы спасти пилота. Так, например, были созданы специальные катапультируемые капсулы, которые герметично закрывались перед стартом, или целиком отделяемые кабины экипажа. Но наибольшей популярностью в наши дни у авиаконструкторов и пилотов пользуется катапультируемое кресло.

Катапультируемое кресло.

Заголовник фиксирует шею и голову пилота в момент срабатывания системы спасения.

Парашютный контейнер служит для хранения парашюта в сложенном состоянии. После того, как кресло с пилотом будет отнесено на безопасное расстояние, пилот отсоединяется от кресла и раскрывает парашют, на котором и опускается на землю.

Лямка является элементом подвесной системы парашюта.

Направляющие.  Катапультируемое кресло устанавливают в кабине на наклонных направляющих, по которым оно перемещается на роликах, расположенных на задней стенке сиденья.

Ремень безопасности оснащен системой быстрого натяжения и фиксации. За мгновение до срабатывания заряда катапульты ремни, удерживающие пилота в кресле, натягиваются и приводят туловище, руки и ноги пилота в оптимальное положение: притягивают ноги к креслу и фиксируют их, прижимают локти к туловищу.

Катапультируемое кресло

Твердотопливный ракетный двигатель предназначен для удлинения активного участка траектории полета у катапультируемого сиденья при перегрузках, допускаемые для организма человека. Действуя уже вне кабины воздушного судна, за очень короткое время двигатель поднимает кресло на высоту от 60 до 120 метров. Благодаря этому у пилота есть возможность покидать самолет, который только находится на взлетной полосе.

Кресло. В момент срабатывания системы спасения пилот испытывает кратковременную 15-20-кратную перегрузку. Поэтому спинка и чаша сиденья разработаны с учетом особенностей строения человеческого организма, помогая пилоту перенести нагрузки.

Индивидуальный пакет содержит предметы первой необходимости, в состав которых входит передающая радиостанция, посылающая сигналы для определения местонахождения, а также запас воды, продовольствия, и оборудование, которое помогает обеспечивать жизнедеятельность в трудных условиях. Например, в арктических условиях или тропических.

Комментарии запрещены.