Современные корабли

Люди уже несколько тысяч лет строят корабли, но до недавнего времени все они плавали по поверхности воды, частично погрузив в нее свой корпус. Однако за последние сто лет появились современные корабли и новые виды судов, совсем непохожие на привычные суда. Подводная лодка погружается на глубину, заполняя водой специальные цистерны, а всплывает, продувая их сжатым воздухом.

Современные корабли

Атомные современные подводные лодки способны обойти весь земной шар, так ни разу не вынырнув на поверхность. Подводные лодки строят, прежде всего, для военного флота, но иногда их используют и в мирных целях, например, для научных исследований подводного мира. Рабочая предельная глубина подводных лодок – военная тайна. Нынешний уровень развития техники позволяет строить субмарины, опускающиеся на глубину 1200 метров, только такая подлодка будет иметь достаточно плохую плавучесть для того, чтобы нести необходимое вооружение.

Во времена войн подлодки могли погружаться на 30-120 метров, а субмарины наших дней могут погружаться на глубину от четырехсот до одной тысячи триста метров. Ещё разрабатываются маленькие скоростные лодки-перехватчики, которые способны опускаться на глубину до 1800 метров.

Современные подводные лодки

Суда на воздушной подушке отличаются тем, что могут с одинаковым успехом плыть и по воде, и по суше – лишь бы поверхность была ровная. На самом деле такое судно, конечно, не плывет, а скорее летит: между его днищем и водой остается слой сжатого воздуха. Поскольку такие суда не касаются поверхности во время движения, то они и не сталкиваются с сопротивлением воды, а потому могут развивать огромную для судна скорость в сто пятьдесят километров в час. Паром на воздушной подушке ходит сквозь пролив Ла-Манш, находящийся между Великобританией и Францией.

Суда на воздушной подушке

Суда на подводных крыльях – это своего рода гибриды самолета и корабля. Дело в том, что на низкой скорости такое судно движется так же, как и остальные суда – частично погрузив корпус в воду. А вот набирая скорость, такое судно поднимается над водой за счет подъемной силы, которую создают крылья, находящиеся под корпусом судна. Это помогает уменьшить сопротивление воды и набрать гораздо более высокую скорость.

Суда на подводных крыльях

Суда пассажирские на подводных крыльях усиливают скорость до семидесяти километров в час, их используют во многих странах для перевозки людей на небольшие расстояния, а в Греции и Италии между островами ходят паромы на подводных крыльях.

Суда пассажирские на подводных крыльях

Морские буровые платформы – это тоже суда, специально сконструированные для того, чтобы добывать полезные ископаемые из-под воды. Большая часть корпуса такой платформы находится под водой, что помогает выдержать любую качку или шторм.

Морские буровые платформы

Экраноплан больше всего похож на самолет, который летит над самой поверхностью. Крыло экраноплана устроено таким образом, что подъемная сила удерживает его только на очень небольшой высоте. Зато экраноплану не страшно падать – даже если двигатель откажет, судно просто плавно опуститься на воду. Экранопланы могут передвигаться как над водной гладью, так и над землей, только очень плохо переносят неровности. Сейчас в мире есть всего несколько экранопланов, но уже в ближайшие годы некоторые страны начнут делать такие суда.

Экраноплан

Отличие судна от корабля.

Судном принято называть любое плавательное средство, предназначенное для перевозки людей и различных грузов. Кораблем в дни парусного флота называли судно, оснащенное фрегатом, которое имело не меньше 3 мачт, с прямыми парусами. Сегодня в русском языке «корабли» — это все парусные фрегаты и военные суда. А судами называют плавательные средства, не предназначенные для ведения боевых действий.

 

Комментарии запрещены.