Советские пассажирские самолеты

После окончания войны, ведущие конструкторы СССР, начали создавать многомоторные цельнометаллические пассажирские самолеты на основе тяжелых бомбардировщиков, которых в большом количестве выпускали в военные годы. Однако в 1950-х годах началась эра реактивных пассажирских авиалайнеров. Первым в мире таким авиалайнером стал советский Ту-104. Самыми же известными послевоенными советскими самолетами считаются Ан-2, Ил-18, Як-40, Ту-134 и Ту-154.

Советские пассажирские самолеты

Советские пассажирские самолеты.

В 1947 году в конструкторском бюро Олега Антонова был создан самолет Ан 2, приводимый в движение поршневым двигателем. В народе его окрестили «кукурузник», так как он часто летал над колхозными полями, где и росла кукуруза. Этот биплан практически полностью был сделан из металла, только крылья и оперение имели обшивку из полотна. В фюзеляже этого самолета размещались двенадцать пассажиров, а также кабины для двух членов экипажа.

Хотя в СССР  Ан-2 перестал выпускаться еще в далеком 1971 году, многие машины по-прежнему оказывают помощь человеку в сельском хозяйстве. Кроме того, в Польше Ан-2 выпускали до 2002 года, а в наши дни все еще производят в Китае. Так что «везделёт» Ан-2 до наших дней в строю и его можно увидеть в деле.

Самолет Ан 2

В 1955 году в конструкторском бюро Андрея Туполева был создан первый в мире серийный реактивный, то есть оснащенный воздушно-реактивным двигателем, пассажирский  Ту 104, которым в сентябре 1956 года был совершен первый рейс с пассажирами на борту по трассе Москва-Иркутск. Преодолев одной посадкой 4570 километров, самолет благополучно приземлился в Иркутске. На борту Ту-104 находились 7 членов экипажа и 100 пассажиров. Воздушное судно было способно развить скорость до 951 километра в час.

В середине пятидесятых годов все поняли, что пассажирские летательные аппараты с поршневыми моторами, как у Ан-2, летают слишком медленно для авиаперевозок. Поэтому советские конструкторы стали создавать более скоростные и вместительные самолеты с турбовинтовыми двигателями.

Так в 1957 году Сергеем Ильюшиным был разработан новый пассажирский летательный аппарат – Ил 18. Благодаря своему мощному двигателю, эта крылатая машина могла перевозить на далекие расстояния до 122 пассажиров. Самолетом Ил-18 управлял экипаж из 5 человек. Высота авиалайнера составляла 10 метров, длина – 35 метров, а масса – 35 тонн. При этом он мог лететь со скоростью 385 километров в час. Пассажирский Ил-18 способен преодолевать огромные расстояния, дальность его полета без дозаправки достигала 6500 километров.

В 1966 г. конструкторским бюро А. Яковлева был выпущен маленький комфортный пассажирский Як-40. В начале, этот самолет, которым управляли 3 члена экипажа, был рассчитан всего лишь на двадцать четыре пассажирских места.

Самолет Як 40

Дальность полета Як-40 составляла чуть более 700 километров, при этом он мог развить скорость до пятисот сорока шести км/час. Позднее появилась улучшенная модель этого самолета, в которой могли разместиться сорок пассажиров. Самолет Як 40 был удобен, надежен и отлично подходил для перевозок людей на небольшие расстояния.

В 1963 году в конструкторском бюро Андрея Туполева был создан реактивный Ту-134, который вмещал 80 пассажиров и мог пролететь без дозаправки более 2 тысяч километров. А в 1972 году был выпущен усовершенствованный вариант этого лайнера – Ту-154. Салон нового воздушного великана вмещал 160 человек, при этом скорость его еще увеличилась и достигала 900 километров в час. Самолет Ту 154 используется многими авиакомпаниями и в наши дни.

Самолет Ту 154

Летательные аппараты, собранные в конструкторском бюро Туполева, всегда славились высокой скоростью и большой пассажировместимостью. Первый в мире пассажирский сверхзвуковой Ту 144 был создан в 1968 году в СССР. Он весил почти 200 тонн и перевозил пятнадцать тонн груза. При этом он мчался быстрее скорости звука. Невероятно, но этот огромный летательный аппарат, пролетая на высоте 18 километров над землей, был способен развивать скорость до 2500 км/час!

К сожалению, данная модель не обладала надежностью, столь необходимой пассажирским лайнерам. Судьба первого пассажирского сверхзвукового самолета оказалась печальной. В июне 1973 года на международной авиавыставке во Франции был представлен Ту-144. Во время выполнения своего показательного выступления, советский самолет резко спикировал, рухнув в окрестностях Парижа. После такой катастрофы дорога на международные трассы ему была закрыта навсегда. В нашей стране он практически не использовался из-за высокой стоимости полета.

Как сделано крыло самолета.

Крылья самолета изготавливаются из металлических листов, которые подогнаны друг к другу, или различных синтетических материалов. В конструкции крыла устанавливают авиационные двигатели и шасси, а военных самолетах – разное вооружение. На задней кромке крыла имеются подвижные элероны, управляя которыми пилот накреняет воздушное судно и на правую сторону, и на левую, а также устраняет непроизвольный крен.

Комментарии запрещены.