Советские истребители

Основную часть истребительной авиации Советского  Союза  перед началом войны составляли монопланы И-16, МиГ-3 и устаревшие бипланы И-153. В начале боевых действий они не смогли оказать достойной поддержки Красной армии. Это произошло из-за того, что Германия напала внезапно, без объявления войны. Немецкие бомбардировщики сразу целенаправленно атаковали советские аэродромы, и большинство находившихся там самолетов было превращено в груды обломков. Однако вскоре наша авиация оправилась после тяжелого удара – и воздушному господству гитлеровцев пришел конец.

Советские истребители

Советские истребители.

Маленький одномоторный истребитель И-16, который в шутку прозвали «ишак», начали выпускать в 1934 году в конструкторском бюро Поликарпова. Длина самолета составляла всего шесть метров, зато он был быстр и лёгок в управлении. Многие летчики — советские асы — начинали службу именно на И-16. К началу войны этот самолет считался устаревшим, однако он был способен сразиться с новыми немецкими истребителями. Превосходя их в маневренности, И-16 был хорош для обороны.

Основное предназначение штурмовика – прицельный огонь по наземным военным объектам противника. С этой задачей в СССР прекрасно справлялся одномоторный самолет — двухместный Ил-2, выпущенный в конструкторском бюро С. Ильюшина. Самолет, с бронированными двигателем и кабиной, мощным вооружением и специальными безопасными баками, заслуженно был прозван  «летающим танком». Враг же назвал его «черной смертью». При появлении этого штурмовика многие экипажи немецких танков спешно покидали свои машины и разбегались кто куда.

В 1943 году в конструкторском бюро Яковлева создали самолет, превосходивший по классу германский «Мессершмитт». Это был Як-3, ставший самым успешным истребителем уже в конце войны. Во время боя, в июле 1944 года, с участием восемнадцати самолетов Як-3 против двадцати четырех германских истребителей, советские летчики сбили 15 машин противника при одной потере со своей стороны. Поэтому гитлеровские летчики старались избегать встреч с Як-3.

Во второй половине 1942 года ВВС СССР получили небольшой одноместный истребитель с закрытой кабиной – ЛаГГ-5, который вскоре стали называть Ла-5, имевший на вооружении 2 автоматические пушки, размещавшиеся в переди фюзеляжа над двигателем. С первых боев Ла-5 демонстрировал превосходные летные качества. Именно на этом самолете лучший ас СССР — Иван Кожедуб — стал одерживать свои первые победы в воздушных сражениях. Другой же советский герой – Алексей Маресьев, вернувшись в авиацию после потери двух ног, продолжал уничтожать самолеты врага тоже на истребителе Ла-5.

В июле 1943 года советский пилот Александр Горовец, патрулируя местность на истребителе Ла-5, заметил группу из 20 немецких бомбардировщиков — самолетов «Юнкерс» Ju.87. Он смело вступил в бой с явно превосходящими силами врага. Отважному летчику удалось сбить 9 гитлеровских самолетов, однако и его истребитель был подбит немцами. Александр Горовец погиб в этом неравном бою, но за проявленное мужество летчику посмертно присвоили звание Советского Героя.

Комментарии запрещены.