Самоходное судно

Эпоха великих научных изобретений конца 18 – начала 20 веков не могла не затронуть и кораблестроение. Суда принялись снабжать различными видами моторов, которые приводили в действие механические двигатели – гребные колёса и винты. Благодаря этим новшествам корабли могли плыть совершенно независимо от силы ветра или наличия гребцов. Причём делали это они с завидной скоростью, которая даже лучшим парусным судам была не под силу. Суда, приводимые в действие разными источниками энергии: гребное судно, пароход, теплоход, парусное судно, электроход и корабль на солнечной батарее.

Пароходом называется судно, у которого вместо мотора паровая машина. Первый такой корабль в 1807 году сделал американский житель Роберт Фултон. Его пароход назывался «Клермон». Движущей силой судна стали расположенные по бортам гребные колёса, приводимые в действие паровым двигателем, мощность которого была двадцать лошадиных сил. «Клермон» скользил по волнам со скоростью 9 километров в час, легко обгоняя плывущие лодки и даже шхуны.

Пароход Клермон

Первое в мире самоходное судно с двигателем внутреннего сгорания – первый теплоход – было построено в России. Нефтяное производство братьев Нобель разработало модель самоходной баржи, а в мастерской в городе Нижний Новгород успешно воплотили эту инженерную задумку. В результате в 1903 году появилось нефтяное речное судно «Вандал», с установленными на нём тремя топливными моторами, мощность каждого по сто двадцать лошадиных сил. Они приводили в движение гребные винты при помощи электромоторов. Поэтому «Вандал» это ещё и первый электроход.

Самоходное судно-первый теплоход

Комментарии запрещены.