Первый корабль

Ещё более миллиона лет назад человек понял, что плыть по реке зацепившись за бревно гораздо удобнее, чем грести двумя руками. Однако перевозить какие-либо грузы на деревянной коряге было невозможно. И тогда люди стали связывать между собой несколько брёвен. Получился плот, на который могли поместиться несколько человек и даже небольшой груз. А для того чтобы управлять таким судном, стали использовать палку или длинную ветку в качестве шеста.

Плот, как первый корабль, был важным открытием человечества. Но всё-таки он не был достаточно удобен. Ведь при сильном ветре на него заливалась вода, он легко переворачивался, да к тому же не мог развить высокую скорость. Древние люди стали выдалбливать отверстия в больших брёвнах. Так появилась лодка-долблёнка, или челнок. А затем, устав грести руками, люди придумали деревянные вёсла.

Первый корабль-лодка-долблёнка

Люди постепенно совершенствовали лодки. А примерно 6 тысячелетий назад в Древнем Египте начали строить барки. Они представляли собой достаточно длинные лодки, которые приводились в движение большим количеством гребцов, ловко управляющихся с вёслами. Это и были первые корабли в мире. Спустя несколько столетий на египетских кораблях стали устанавливать паруса, благодаря которым при попутном ветре они могли перемещаться в несколько раз быстрее.

Египтяне на своих непрочных судах бороздили лишь воды реки Нил. В открытое море впервые решились выйти представители другой страны – Финикии. Земли этого торгового государства были богаты кедровыми лесами, в которых росли деревья высотой до сорока метров. Они и стали материалом для кораблестроения. Финикийские мастера вытёсывали из кедров киль, врезали в него поперечные рёбра корпуса судна, обшивали их досками, а на киле возводили мачту, к которой крепили паруса.

Длинные лодки-первые корабли

Килем называют нижнюю балку, которая располагается посередине днища любого судна. Киль идёт по всей длине плавсредства – от кормовой части до носовой части. Это основная продольная связь, обеспечивающая жёсткость и прочность корпуса судна.

3000 лет назад древними греками начал строиться новый тип кораблей – боевые галеры. Они двигались благодаря тому, что несколько десятков гребцов неустанно работали вёслами. В носовой части этого военного судна киль переходил в железный таран, с помощью которого галеры топили вражеские корабли. В те времена галеры считались самыми совершенными и манёвренными кораблями, а греческий морской флот был сильнейшим в мире.

Галеры

Ударную силу греческого флота в 8-5 веках до нашей эры составляли огромные суда – триеры, или триремы. Их длина достигала сто метров, а ширина – десять. Эти многоярусные корабли были оснащены тяжёлыми и длинными вёслами. Экипаж триремы составлял приблизительно 200 человек. Из них 170 были гребцами и сидели в три яруса, отсюда и пошло название судна. Остальные 30 человек были матросами, вооружёнными воинами и лучниками.

Триремы

Комментарии запрещены.