Пассажирский транспорт

Пассажирский транспорт предназначен для того, чтобы перевозить большое количество людей. В наши дни без этих видов транспорта невозможно представить городскую жизнь. Многочисленные автобусы свободно курсируют также по всем магистралям нашей планеты, доставляя пассажиров в различные населенные пункты. А вот троллейбусы и трамваи можно встретить лишь в крупных городах, ведь они не могут двигаться без электрических проводов.

Пассажирский транспорт

Во второй половине 17 века во Франции появились первые многоместные экипажи. Это были длинные кареты, рассчитанные на перевозку 10-20 человек. В них запрягали несколько пар лошадей. Экипажи медленно катили по улицам города, останавливаясь для высадки пассажиров.

В начале 19 века эти транспортные средства получили название «омнибус», что в переводе с латинского означало «для всех». Поэтому одним из первых видов общественного транспорта стал омнибус, возникший в разных европейских городах в начале девятнадцатого века, – пассажирская повозка, которую тянули лошади. Омнибус стал настоящим прорывом в мире техники. Когда создали первые моторные автобусы, их некоторое время называли «автомобилями-омнибусами».

Экипажи-омнибус

В декабре 1801 года английский инженер Ричард Тревитик сконструировал необычную машину, специально предназначенную для перевозки пассажиров. Она представляла собой грузную 8-местную повозку, оборудованную паровым двигателем. Первый автобус Тревитика был способен развивать скорость до двадцати пяти километров в час, однако с пассажирами на борту он ехал гораздо медленнее, и при этом гремел так, что закладывало уши. С 1802 года машина Тревитика стала использоваться как автобус.

Ричард Тревитик-первый автобус

Первый автобус, оснащенный бензиновым мотором, был выпущен в 1894 году германской компанией «Бенц», основанной изобретателем автомобиля Карлом Бенцем. Этот автобус, вмещавший до 8 пассажиров, ездил по короткой трассе, пролегающей между небольшими немецкими городками Зиген, Нетфен и Дойц. А в 1903 году автобус появился и в России, в городе Санкт-Петербург. Он имел открытый кузов, в котором помещались 10 человек, и ехал он со скоростью пятнадцать километров в час.

В современных городских автобусах можно ехать как стоя, так и сидя. Такой вид транспорта вмещает обычно около 100 человек, при этом сидячих мест немногим более 30. Однако это не проблема, ведь в городском транспорте мы обычно едем недолго – от 5 минут до получаса. Одним из крупных производителей автобусов Европы в 20 веке была венгерская фирма «Икарус». В СССР, а затем и в Россию было поставлено 150 000 автобусов этой компании. Автобус Икарус и сейчас частенько колесят по нашим дорогам.

Автобус Икарус

В середине 20 века в Англии начали выпускать двухэтажные автобусы. Их главное преимущество состояло в том, что они могли перевозить намного больше пассажиров, чем одноэтажные. Курсируют двухэтажные автобусы и в наши дни, причем пассажиры чувствуют себя здесь комфортно, так как едут только в сидячем положении.

Двухэтажные автобусы

Несмотря на большие размеры, двухэтажные автобусы обладают хорошей манёвренностью и высокой скоростью. Есть даже модели с открытым верхом – они идеально подходят для экскурсий по городу. Лондонский двухэтажный автобус называют «даблдекер», что в переводе с английского означает «двухпалубное судно».

Даблдекер

Туристический автобус предназначен для перевозки пассажиров в другие города и даже страны. Подобное путешествие может продлиться несколько дней и даже недель, поэтому такие автобусы должны быть просторными и комфортными. Сиденья в них обычно откидываются в полулежачее положение, а в салоне работает кондиционер. Здесь даже можно смотреть телевизор. Стоять в туристических автобусах запрещено, поэтому они рассчитаны в основном на 40-55 сидячих мест.

Туристический автобус

Название такого транспортного средства, как микроавтобус, говорит само за себя – это маленький автобус, вмещающий от 9 до 16 пассажиров. Длина микроавтобуса не большая, не превышающая пять метров. Самым главным преимуществом этого вида транспорта является высокая скорость. Для современных микроавтобусов ничего не стоит выжать на хорошем автобане 120 километров в час и за небольшое время довезти пассажиров к месту назначения.

Маленький автобус или микроавтобус

Первый троллейбус, появившийся в 1882 году в Германии, был изобретен немецким инженером Вернером фон Сименсом. Это транспортное средство представляло собой восьмиколесную тележку, которая была соединена специальной штангой с двумя электрическими проводами и очень медленно катилась вперед. Далеко такой троллейбус уехать не мог. Ведь общая длина первой трамвайной линии, расположенной в предместье Берлина, составляла всего лишь 540 метров. Название же этого вида транспорта идет от двух английских слов: «бус» — автобус и «троллей» — тележка.

Первый троллейбус

Современный троллейбус ездит благодаря электродвигателю, который получает ток через электрические провода. Он подключается к этим проводам с помощью двух штанг, поднятых вверх. Бывает, одна из штанг срывается, и тогда троллейбус перестает получать энергию и останавливается. В этом случае водитель выходит из своей кабины и водружает штангу на прежнее место. Троллейбус способен одновременно везти 70-80 человек и на ровных участках дороги может развивать скорость свыше 70 километров в час. Троллейбус способен одновременно везти 70-80 человек и на ровных участках дороги может развивать скорость свыше 70 километров в час.

Современный троллейбус

Комментарии запрещены.