Пассажирский микроавтобус

Микроавтобусы бывают не только пассажирскими, но еще грузовыми и специального назначения. Пассажирский микроавтобус находится в промежутке между легковой машиной и автобусом, а грузовой – фактически представляет собой небольшой грузовик с закрытым кузовом.

Хотя микроавтобусы различаются по форме и размерам, но их устройство практически одинаково. Поэтому, подобно другим автомобилям, микроавтобус также состоит из взаимосвязанных механизмов и систем, таких как двигатель, система охлаждения, шасси, тормозная система и т.п. Большая популярность микроавтобусов объясняется тем, что этот транспорт считается довольно экономичным – ведь при относительно малых затратах горючего можно перевозить более 9 человек или несколько тонн грузов за один рейс.

Пассажирский микроавтобус

Устройство микроавтобуса.

Задняя дверь в случае необходимости позволяет быстро покинуть салон или разместить в нем крупногабаритные грузы. Пассажирский салон предназначен для перевозки пассажиров и имеет более 8 мест для сидения, которые можно демонтировать и использовать транспортное средство для перевозки грузов. Двигатель микроавтобуса – обычно это дизельный мотор повышенной мощности.

Радиатор – во время движения специальная жидкость охлаждается воздушным потоком, а затем охлаждает двигатель. Подвеска микроавтобуса усиленная в связи с увеличенной нагрузкой на задние колеса. Боковая дверь используется для посадки и высадки пассажиров. Трансмиссия связывает расположенный спереди двигатель с задними ведущими колесами. Аккумулятор обеспечивает электричеством систему запуска двигателя и работу различных устройств и систем микроавтобуса во время стоянки.

Устройство микроавтобуса

«Профессии» микроавтобуса:

  • Грузовой микроавтобус

Грузовой микроавтобус

  • Пассажирский микроавтобус

Микроавтобус для пассажиров

  • Микроавтобус особого назначения

Микроавтобус особого назначения

Массовое производство первых микроавтобусов началось в прошлом веке в середине пятидесятых. В России долгое время наиболее массовым микроавтобусом являлся РАФ-2203, производство которого было налажено в Риге. Его популярность была настолько велика, что народное название микроавтобуса – «рафик» — являлось синонимом —  «маршрутное такси». В настоящее время РАФы вытеснены более современными и совершенными микроавтобусами из семейства «Газель», производимыми в России на Горьковском автомобильном заводе.

Внешне похожи, но все-таки разные.

Минивэн (в переводе с английского – «небольшой фургон») часто ошибочно называют микроавтобусом. На самом деле к классу минивэнов относятся легковые машины с количеством людей, не превышающим восемь (вместе с водителем — девять). А вот транспортные средства с количеством пассажирских мест, превышающих 8-9, уже относятся к микроавтобусам.

Минивэн

Комментарии запрещены.