Пассажирские самолеты

Современную жизнь невозможно представить без самолетов. Их используют для перевозки людей, грузов, почты. Самолеты помогают людям охранять важные объекты и заповедники. Крылатые машины незаменимы при тушении пожаров, а также проведении сложных поисково-спасательных работ. А сколько жизней помогли спасти самолеты благодаря тому, что вовремя доставили необходимую помощь в районы стихийных бедствий!

Пассажирские самолеты

Пассажирские самолеты.

В 1911 году впервые в мире в воздух поднялись более 10 пассажиров. Самолет «Бреге Тайп», пилотируемый его конструктором Луи Бреге, доставил людей на расстояние 5 километров. Интересно то, что этот биплан двигался со скоростью 10 километров в час. Примерно с такой же скоростью человек бежит трусцой. Биплан – самый массовый самолет первой половины двадцатого столетия.

Биплан

Первый в истории авиации пассажирский летательный аппарат — российский самолет Илья Муромец, сконструированный Игорем Сикорским и оснащенный комфортабельным салоном и отдельными комнатами отдыха, рестораном и даже ванной. Кроме этого, на самолете-Муромце имелось электричество и отопление. Первый раз самолет полетел в декабре 1913 года, а в феврале 1914 года был выполнен его первый полет с шестнадцатью пассажирами на борту. А в июне этого же года самолетом был установлен рекорд дальности, благодаря перелету из Петербурга в Киев и еще обратно, совершив всего одну промежуточную посадку.

В Советском Союзе долгое время самым популярным транспортным самолетом был По-2, созданный авиаконструктором Николаем Поликарповым. Первые такие модели появились в 1928 году, и их продолжали выпускать еще 30 лет. Самолет По-2 нравился пилотам, потому что обладал повышенным запасом устойчивости. Теряя скорость, самолет всего-то опускал нос, прощая грубейшие недочеты и ошибки пилотирования, поэтому его часто использовали при обучении начинающих летчиков.

В 1925 году в США появился восьмиместный пассажирский самолет «Форд Тримотор» по прозвищу «Жестяной гусь». Длина этого трехмоторного моноплана составляла 15 метров, а скорость полета достигала 241 километра в час. «Форд Тримотор» выпускали до 1933 года, однако после того, как его сняли с производства, он еще 56 лет находился в эксплуатации. На сегодняшний день сохранилось около восемнадцати таких самолетов. Интересно, что на одном из них в 1930-х годах в качестве пассажира летал президент США Ф.Рузвельт.

Самолеты-монопланы, способные развивать наибольшую скорость, выпускались с одной парой крыльев. Монопланы обладают прекрасной маневренностью, большой грузоподъемностью и способны летать на десятки тысяч километров. Благодаря несомненным преимуществам монопланы и заменили устаревшие тихоходные бипланы и трипланы.

В декабре 1935 года свой первый полет совершил новый американский транспортный самолет «Дуглас DC-3″. Кроме США эта модель выпускалась еще в СССР и Японии. Всего было произведено 16 тысяч таких самолетов. На борту DC-3 могли разместиться от 18 до 32 пассажиров. Для тех времен он обладал хорошей дальностью полета и достаточно высокой скоростью – до 368 километров в час. Несмотря на значительный прогресс авиации, и в наши дни DC-3 еще используется для перевозки людей на маленькие расстояния. Ведь этот самолет очень надежен и прост в эксплуатации.

Американская компания «Юнайтед Эйрлайнз» придумали кормить своих пассажиров прямо на борту самолета. Для этого в 1930 году компанией была нанята медсестра Эллен Черч, которая должна была разносить пассажирам горячие обеды. Первая в мире стюардесса в первом своем рейсе обслуживала 11 человек, которые оказались очень довольны этим нововведением. После этого, компания решила, что стюардессы должны присутствовать на каждом рейсе самолета, обслуживая пассажиров.

Комментарии запрещены.