Машины для перевозки грузов

Согласно своему названию, грузовой автомобиль, или, как чаще его называют, грузовик, предназначен для перевозки грузов. На заре автомобилестроения развитие грузового транспорта было заторможено малой надежностью ранних машин, что было неприемлемо для систематичного коммерческого транспорта.

Достаточно часто владельцами легкового автомобиля задняя часть пассажирского кузова заменялась ящиком, и получалось что-то наподобие грузовика, обладавшего такими же ходовыми свойствами, что и основная модель легковой машины. Но если легковая машина успешно соперничала с конной пролеткой в экономичности и скорости, то грузовик, изготовленный на его базе, уступал гужевому транспорту. К тому же вместимость кузова была очень мала. Положение было изменено лишь вначале XX в., когда автомобилестроители начали выпускать машины, специально предназначенные для перевозки грузов.

Машины для перевозки грузов

История развития грузового транспорта.

Первые грузовики сохранили от легкового автомобиля только общую схему расположения агрегатов и двигатель. При этом они приобрели объемную заднюю часть кузова, которая была превращена в грузовую платформу, а также обзавелись сплошными резиновыми шинами и усиленной ходовой частью вместо пневматических.

Хоть первые грузовики и были примитивными, но уже гораздо опережали гужевую повозку по скорости, а легковой автомобиль – по отношению массы конструкции к массе полезной нагрузки. Мощность двигателя обычно не превышала 10 л/сил, максимальная скорость – восемнадцати км/ч, а грузоподъемность – 3 т.

Первые грузовики

Активное развитие грузового транспорта началось во втором десятилетии XX в. И это неслучайно: шла Первая мировая война, боевые события которой постоянно требовали перевозок большого количества военных грузов и вооружения. В результате грузовые автомобили были уже настолько широко распространены, что составляли серьезную конкуренцию гужевым транспортным средствам. В этот период мощность двигателя грузовика возросла до 20 л/сил, грузоподъемность – до пяти тонн, а максимальная скорость превысила рубеж в 20 км/ч.

Грузовики первой мировой

В 30-40 гг. прошлого столетия грузовики получили закрытые кабины (в основном деревянные), а также барабанные тормоза на все колеса, пневматические шины и двойные задние колеса. Также на грузовиках появились стеклоочистители, электрическое освещение кабины, зеркала заднего вида. Главными техническими достижениями этого периода стали внедрение дизельного двигателя и начало производства так называемых многоосных машин с формулой колес 6х2, где 6 колес, 2 из которых являются ведущими, или 6х4. На таких грузовиках мог быть установлен бензиновый или дизельный мотор мощностью 45-50 л/сил, позволяющий автомобилю достигать скорости шестьдесят км/час, а грузоподъемность превысила 5 т.

Грузовики 30-х годов

Вторая мировая стала мощным стимулом для развития массового производства армейских грузовиков и совершенствования их конструкции. Главным техническим достижением этого периода является создание тягачей и машин с формулой колес 4х4 и 6х6, то есть со всеми ведущими колесами, которые иногда делали также управляемыми. В этот период появились машины, оснащенные бензиновыми и дизельными двигателями, мощность которых уже превысила 100 л.с., грузоподъемность достигла 8 т, а скорость движения по шоссейным дорогам – 75 км/час. В результате в развитых странах такие грузовые автомобили практически полностью вытеснили гужевой транспорт.

Грузовики второй мировой

В наши дни машины для перевозки грузов — одна из очень значимых основ экономики, ведь при помощи них происходит взаимосвязь между производителями и покупателями, так нуждающихся в их продукции. В отличие от своих предшественников, современный грузовик имеет не только эффективный дизайн и большую грузоподъемность, но и комфортабельную кабину, позволяющую водителю отправляться в дальние рейсы. Обычно это многоосный автомобиль, оснащенный двигателем мощностью от 112 до 800 л.с., скорость которого может достигать 160 км/ч, но в целях безопасности ограничивается на отметке 110 км/ч, а грузоподъемность исчисляется десятками тонн.

Современные грузовики

Сегодня есть и такой тип грузовых машин, как карьерные самосвалы. Они хоть и не гонятся за скоростью, но зато поражают своей грузоподъемностью, которая может превышать 350 т, а двигаются эти тяжеловесы благодаря моторам мощностью более 3500 л/сил.

Комментарии запрещены.