Локомотивы

Состав из соединённых вагонов, приводимый в движение одним или несколькими локомотивами, называется «поезд». Современные поезда бывают пассажирскими, товарными (грузовыми), хозяйственными, санитарными, воинскими и броневыми. Первыми локомотивами, тянувшими поезда, были паровозы. В конце XIX века появились локомотивы, работавшие на двигателях внутреннего сгорания, их прозвали «тепловозы». Большинство же современных поездов приводятся в движение электровозами, то есть локомотивами с электродвигателями.

Локомотивы

В 1834 году крепостные мастера — сын Мирон Ефимович и его отец Ефим Алексеевич Черепановы построили паровоз, который на скорости 14 километров в час возил поезда с грузом массой около 3 трёх тонн. Это был первый российский паровоз. Он двигался от медного рудника до фабрики по железной дороге длиной 854 метра, которую тоже построили Черепановы. А первый перегон железной дороги, по которой ходили пассажирские поезда, была открыта в 1837 году между Царским Селом и Санкт -Петербургом. Её протяжённость составила 27 километров.

Первый российский паровоз

Локомотивы, работающие на дизельных моторах, называют «тепловозы». Первый тепловоз поехал по рельсам в 1887 году. Его сконструировал Готлиб Даймлер. Локомотив был оснащён двухцилиндровым бензиновым двигателем. Через несколько десятилетий тепловозы стали оборудовать более мощными и экономичными дизельными моторами. Они, конечно же, намного медленнее, чем будущие электровозы, но гораздо быстрее своих предшественников – паровозов.

Первый тепловоз

В 1879 году инженером Вернером фон Сименсом был создан весьма необычный для того времени локомотив. Его движущей силой было электричество, которым он питался от третьего рельса экспериментальной железной дороги, построенной Сименсом специально для своего локомотива. Изобретатель катал на своём детище посетителей Берлинской промышленной выставки. Его транспортное средство двигалось со скоростью шесть км/ч. Это был первый электровоз в мире.

Первый электровоз

Электровозы в скором времени доказали своё полное преимущество перед паровозами в мощи, скорости, надёжности и простоте эксплуатации. В конце XIX века самые быстрые паровозы ехали со скоростью чуть более 100 километров в час, а пришедшие им на смену электровозы очень скоро побили отметку в 200 километров в час. И неудивительно, что в середине XX века почти во всех странах мира паровозы были сняты с производства и выведены с эксплуатации. А им на смену пришли электровозы.

Движущей силой электропоезда, или электрички, является электровоз. Это локомотив, который получает энергию от проводов, расположенных над рельсами. Ток поступает к электродвигателю, а затем к колёсам, обеспечивая движение состава. Благодаря электричеству даже сверхтяжёлые грузовые поезда могут ехать быстрее автомобилей.

Грузовые поезда

Комментарии запрещены.