Как устроен самолет

Как летают самолеты.

Чтобы взлететь, самолёту необходимы длинные крылья и мотор, передающий энергию колёсам. Благодаря работе мотора самолёт, проезжая по взлётной полосе, разгоняется и набирает скорость.

Как устроен самолет

При этом крыльями самолета формируется подъемная сила, которая необходима для полета. Это происходит благодаря разнице давлений на верхнюю и нижнюю плоскости крыльев, которая возникает в набегающем потоке воздуха. Поскольку давление на нижнюю плоскость крыльев больше, самолёт поднимается ввысь. Мотор же вырабатывает тягу, толкающую самолёт сквозь воздух, обеспечивая ему движение.

Как устроен самолет.

Воздушный винт самолёта еще называют пропеллером. Он приводится во вращение двигателем самолёта. Главная задача винта состоит в том, чтобы преобразовать мощь мотора в силу, которая толкает летательный аппарат через воздушную среду. Эту силу принято называть «тяга».

В современной авиации чаще всего используют турбовинтовые двигатели, в которых основное усилие тяги обеспечивает крупный воздушный винт, который вращается за счёт энергии горячих газов, вырабатываемых в турбине. Такой двигатель расходует мало топлива и часто им оснащают самолёты, совершающие полеты на дальние расстояния и имеющие большую грузоподъёмность. Скорость крылатых машин с турбовинтовым двигателем составляет в среднем 700 км/час.

Фюзеляж — это корпус самолёта, связывающий между собой оперение, крылья и даже шасси. Корпус предназначен для размещения не только членов экипажа, оборудования и пассажиров, в нём также могут находиться топливо, шасси и двигатели.

Комментарии запрещены.