Дирижабли

Наиболее совершенным аппаратом для воздухоплавания является дирижабль. Его конструкция позволяет устранить главный недостаток воздушного шара – зависимость от движения воздушных потоков. Первый управляемый воздухоплавательный аппарат построил в 1852 году французский инженер А. Жиффар.

Созданный им маневренный корабль получил название «дирижабль», что в переводе с французского означало «управляемый». А в конце XIX века немецкий граф Цеппелин создал аппарат с жестким корпусом. С тех пор дирижабли такой конструкции носят название «цеппелины».

Дирижабли

В 1928 году в Германии был построен огромнейший во всем мире воздухоплавательный аппарат LZ-127 — Граф Цеппелин, длиной 236,6 метров, диаметром – 30,5 метров, объемом – 105 000 м3. В этом же году он совершил полет из Германии в США через Атлантический океан. При этом аппарат поставил несколько абсолютных мировых рекордов, которые до сих пор не превышены: продолжительность беспосадочного полета – 71 час семь минут, а дальность движения – 6384,5 километров. А вообще за 9 лет эксплуатации воздухоплавательный аппарат провел в воздухе примерно 17 200 час и пролетел около 1,7 миллионов км.

Дирижабль Граф Цеппелин

В наши дни наиболее популярными являются дирижабли двух видов:

  • мягкой конструкции, с корпусом из газонепроницаемой ткани

Дирижабль мягкой конструкции

  • грузовой или пассажирский аппарат жесткой конструкции, где корпус представляет собой каркас из металла, на который натянута оболочка

Дирижабль жесткой конструкции

Устройство дирижабля.

Корпус мягкой конструкции целиком наполняется легким газом. В жестком аппарате газ содержится внутри корпуса в специальных емкостях, изготовленных из газонепроницаемой ткани. Первые дирижабли наполняли взрывоопасным газом, а сейчас используют безопасный инертный газ гелий, который примерно в 7 раз легче воздуха.

Оболочка мягкой конструкции. Для оболочки используют специальные прочные и легкие газонепроницаемые ткани, а у аппаратов жесткой конструкции могут быть использованы легкие металлы. Киль может быть оснащен рулем поворота для регулировки направления полета.

Устройство дирижабля

Кабина экипажа – гондола – крепится к днищу корпуса. Здесь размещаются члены экипажа, двигатели, разные механизмы управления и т.п. У пассажирских аппаратов рядом с кабиной экипажа расположен пассажирский салон с каютами. Двигатель передает усилие винту (пропеллеру). Двигатели грузового дирижабля могут не только находиться в гондоле, но и крепиться на выносных фермах.

Винт или пропеллер, в зависимости от конструкции, вращаясь, либо «толкает» аппарат вперед, либо «тянет» его за собой. Стабилизатор увеличивает устойчивость горизонтального полета. В отличие от самолета, стабилизатор лишен руля высоты, так как для изменения высоты полета ему нужно всего лишь увеличить или уменьшить количество газа в емкостях.

Комментарии запрещены.