Гражданская авиация

С 1970 года для перевозок пассажиров в США используют гигантские реактивные лайнеры, которые доставляют людей на огромные расстояния за небольшой отрезок времени. Такие самолеты расходуют немного топлива, они не очень шумные и практически не загрязняют атмосферу. Эти преимущества дают турбовентиляторные двигатели. Полет американских пассажирских лайнеров проходит обычно на высоте 8-11 километров.

Гражданская авиация

Гражданская авиация.

В 1969 году в США выпустили первый в мире двухпалубный пассажирский самолет – широкофюзеляжный  «Боинг-747». Этот лайнер прозвали «летающим слоном», потому что он способен без дозаправки перевозить четыреста пассажиров на расстояние больше тринадцати тысяч километров.

В пассажирском салоне «Боинга-747» размещаются три ряда кресел – один в центре и два вдоль обоих бортов. До 2005 года он оставался самым тяжелым, вместительным – огромнейшим пассажирским самолетом в мире. Затем он уступил пальму первенства французскому лайнеру А-380. Самолеты Боинг были созданы для комфортных дальних перелетов большого количества пассажиров.

В 1961 году американская авиакомпания «Транс Уорлд Эйрлайнз» стала во время полета показывать художественные фильмы на борту своих самолетов. Эта услуга появилась из-за того, что тогдашний владелец авиакомпании – бизнесмен Говард Хьюз – увлекался киноискусством и решил доставить удовольствие своим пассажирам.

В 1981 году американской компанией «Боинг» был создан широкофюзеляжный авиалайнер с индексом 767, предназначенный для полетов средней и большой дальности. Лайнер может перевозить 375 пассажиров на расстояние более 10 тысяч километров со скоростью 870 км/час. Этот самолет выпускается в трех моделях. Самая крупная из них – «Боинг-767-400» — имеет длину более 61 метра. Однако он все равно меньше «Боинга-747».

К середине 1990-х годов в США был выпущен крупнейший в мире двухмоторный самолет — реактивный пассажирский «Боинг-777». Его предшественники имели четыре двигателя. Моторы, установленные на этом боинге самые крупные и самымые мощные в истории авиации. Этот лайнер вмещает триста-четыреста пассажиров и способен развивать скорость до 945 км/час.

Самолет-мечта – так называют в США последнюю модель, выпущенную компанией «Боинг» в 2011 году, — «Боинг-787». Салон этого лайнера шире, чем у предшественников, что позволило сиденья изготовить удобнее, а проходы свободнее. На верхних багажных полках стало больше помещаться ручной клади. Иллюминаторы «Боинга-787» снабжены регулируемым затемнением. По мониторам, вмонтированным в спинки сидений, показывают фильмы и развлекательные передачи, а благодаря спутниковой системе пассажиры могут выходить в Интернет. На таком самолете каждый мечтает прокатиться хоть раз!

Если сердцем самолета принято считать мотор, то мозгом можно смело назвать его хвостовое оперение. Ведь именно в хвостовой части расположены руль высоты, стабилизатор, киль и руль поворота. Эти четыре элемента предназначены для управления и сохранения устойчивого полета самолета. Кроме того, они позволяют летчику выполнять в воздухе маневры и фигуры высшего пилотажа.

Самым знаменитым представителем европейской гражданской авиации является англо-французский пассажирский лайнер — сверхзвуковой самолет Конкорд. Он может перевозить 100 человек на расстояние 7 тысяч километров, развивая при этом скорость 2330 км/час! Одна из главных внешних особенностей «Конкорда» — треугольное крыло, такое же, как у некоторых военных истребителей. В январе 1976 года «Конкорды начали совершать регулярные международные пассажирские рейсы.

В период с 1976 по 2003 годы на 20 «Конкордах» в разные уголки планеты было доставлено больше трех миллионов граждан. Вот только из-за слишком больших затрат на каждый полет, использование таких самолетов стало убыточным для авиакомпаний. К тому же в июле 2000 года один «Конкорд» разбился при вылете из пассажирского аэропорта, погибло более 100 человек. По этим причинам в 2003 году было решено отказаться от эксплуатации этих самолетов.

Самолет Конкорд

В наши дни крупнейшим пассажирским самолетом является европейский вместительный «Аэробус А-380». Это двухпалубный четырёхдвигательный реактивный лайнер, с высотой двадцать четыре метра, а длиной – 73 метра. В салоне трех классов А-380 могут комфортно разместиться 525 пассажиров. При этом реактивный лайнер может совершать перелеты на расстояние свыше пятнадцати тысяч км без посадки.

Комментарии запрещены.