Высокоскоростные поезда

Пассажирские поезда, идущие от ста сорока до двухсот км/час, называют скоростными. Ярким примером таких составов является поезд Невский экспресс, с маршрутом от Москвы до Санкт-Петербурга. Дорогу в 650 километров он преодолевает за четыре часа и десять минут. Однако такая скорость отнюдь не запредельна. В конце 20 века появились поезда, способные разогнаться до пятисот км/час! Эти поезда называются сверхскоростными.

Во Франции находится самая скоростная в мире сеть электропоездов. Она называется TGV. Первой линией TGV является маршрут между Парижем и Лионом, который открылся в 1981 году. В наши дни сеть охватывает почти все крупные города страны. По этим линиям мчатся компактные и комфортные поезда, сформированные из головного и нескольких прицепных вагонов. Эти экспрессы обладают мощнейшими тяговыми электродвигателями, позволяющими разогнать состав с 300 – 500 пассажирами до 320 километров в час. Экспериментальные же поезда TGV без пассажиров способны выжимать больше пятисот км/час.

TGV

По этим линиям мчатся компактные и комфортные поезда, сформированные из головного и нескольких прицепных вагонов. Эти экспрессы обладают мощнейшими тяговыми электродвигателями, позволяющими разогнать состав с 300 – 500 пассажирами до 320 километров в час. Экспериментальные же поезда TGV без пассажиров способны выжимать больше пятисот км/час.

В октябре 1903 года экспериментальный электровагон немецкого предприятия «Сименс унд Хальске» первым из всего железнодорожного транспорта покорил скоростной предел двести км/час. Он промчался со скоростью 206 километров в час, положив начало эре скоростных электропоездов. Современным же рекордсменом мира является французский электропоезд TGV POS, который в 2007 году сумел увеличить скорость до 507 километров в час!

Поездами-пулями в Японии окрестили поезда, мчащиеся по первой в мире высокоскоростной железнодорожной линии. Она называется «Синкансэн», что переводится с японского языка как «новая магистральная линия».

Синкансэн

Эта линия открылась в 1964 году к 18 Олимпийским играм в Токио и сразу завоевала невероятную популярность. Ведь поезда с обтекаемыми продолговатыми носами, внешне напоминающие пулю, с потрясающей быстротой и комфортом доставляют своих пассажиров в любую точку Японии. Поезда «Синкансэн» состоят из 16 небольших вагонов и подразделяются на три категории: нодзоми, что означает «надежда», хикари – «свет» и кодами – «эхо». Самым быстрым из них является нодзоми. Его вытянутая носовая часть достигает 15 метров в длину, за что поезд получил от японцев шуточное прозвище «утконос».

Такая конструкция обеспечивает нодзоми необходимую аэродинамику, ведь на некоторых участках он может развивать скорость больше 320 километров в час. Все «Синкансэны» славятся своей надёжностью. За 50 лет эксплуатации с ними не случилось ни одной крупной аварии. В России курсирующие высокоскоростные поезда назвали «Сапсан», в честь грозной хищной птицы из семейства соколиных.

Высокоскоростной поезд Сапсан

На маршрутах от Москвы до города Санкт-Петербург и от Москвы до города Нижний Новгород на скорости до двухсот пятидесяти км/час перевозят пассажиров 12 составов, каждый из которых состоит из 10 вагонов. Их выпустила немецкая фирма «Сименс» специально для российских железных дорог. Свой первый путь скоростной поезд Сапсан совершил в конце 2009 года.

Комментарии запрещены.