Военная авиация

Как только крылатые машины научились летать на расстояния в несколько десятков километров, ими тут же заинтересовались военные, которые поняли, что поднятие человека в воздух позволит совершать им разведочные полеты над территорией врага, наблюдать за перемещением войск противника и даже обстреливать их. Уже во времена Первой мировой появились истребители, уничтожавшие самолеты противника, и бомбардировщики, бомбившие вражеские позиции. Позже появились штурмовики, основной задачей которых было ведение прицельного огня по наземным позициям неприятеля.

К началу Первой мировой, длившейся с 1914 по 1918 год, ведущие державы мира уже начали осознавать, какую важную роль может сыграть авиация в ходе сражений. Расклад военно-воздушных сил тех времен: в России на вооружении  было двести шестьдесят три самолета, Франции -156, Великобритании – 90. Их противниками были Германия, имевшая двести тридцать два самолета, и Австро-Венгрия – шестьдесят пять самолетов.

Военная авиация.

Разведывательное двухместное воздушное судно «Ньюпор 12″ было выпущено одноименной французской фирмой в начале войны — в 1914 году. Самолет Ньюпор стал первым воздушным кораблем, построенным по схеме полутороплан: он имел большую верхнюю пару крыльев и небольшую нижнюю, благодаря чему «Ньюпор» 12 имел хорошую скорость и маневренность. Кроме Франции, этот летательный аппарат состоял на вооружении воздушно-военных сил Великобритании, Бельгии, а с 1916 года – ещё и России.

Военная авиация-самолет Ньюпор

«Фарман» F.30 был сконструирован французскими братьями — Морисом и Анри  Фарманами – специально по заказу военного управления России. «Фарман» F.30 представлял собой биплан, то есть имел две пары крыльев. Этот самолет мог взлетать ввысь до 4500 метров и развивать скорость до 135 километров в час. В российской армии он выполнял в основном разведывательные функции.

Во времена начала Первой мировой, при встрече в воздухе с самолетом противника, пилот имел возможность только выстрелить в его сторону из своего огнестрельного оружия. Однако такие выстрелы не могли нанести летательному аппарату врага существенные повреждения. Поэтому вскоре на самолеты стали устанавливаться пехотные пулеметы. А позже были созданы истребители, главным предназначением которых стало уничтожение вражеских самолетов.

Самолет Сопвич

К концу Первой мировой в небе доминировали британские истребители, самым успешным из которых по числу одержанных побед был истребитель — самолет Сопвич F.1. За свой «горбатый» силуэт самолет, вооруженный двумя пулеметами и четырьмя авиабомбами, получил прозвище «кэмел», что в переводе с английского — «верблюд». «Сопвич» F.1, поступив на вооружение британской армии в начале 1917 года, сразу стал наносить значительный ущерб германской авиации. Всего к завершению Первой войны британскими «верблюдами» были сбиты 1294 самолета противника.

Одним из лучших самолетов истребителей времен Первой мировой считался французский СПАД. Их выпускал завод компании, владельцем которой был знаменитый пилот Луи Блерио. Именно он первым из летчиков пролетел через Ла-Манш. Самолеты СПАД отличались высочайшей для того времени скоростью полета – 193 километра в час. К тому же они были просты в пилотировании, обладали прочной и надежной конструкцией.

Истребитель СПАД

Самыми известными истребителями Германии времен Первой мировой являлись самолеты марок «Альбатрос» и «Фоккер». Особую опасность   для союзников представляли последние самолеты – «Фоккеры». Именно на Фоккерах впервые было установлено синхронное устройство, благодаря которому пулеметный огонь велся через воздушный винт. Впоследствии на эти самолеты стали прикреплять 2 пулемета, значительно повысив их огневую мощь. С осени 1915 до весны 1916 года эти германские истребители считались практически непобедимыми.

В 1916 году был создан германский истребитель «Альбатрос» D.1. Благодаря высокой скорости, которой обладал этот самолет, пилот имел возможность выбирать момент — тактически выгодный для нападения, выходя из боя при угрожающей атаке со стороны противника. Уже в первом своем бою в сентябре 1916 года новенькие «Альбатросы», сбившие пять британских истребителей, обошлись без потерь со своей стороны.

Красным бароном называли лучшего немецкого летчика времен Первой войны – Манфреда фон Рихтгофена, так как его любимый самолет «Фоккер» Dr.I был красного цвета. Именно на этой железной машине великий пилот, начиная с 1917 года, выиграл 20 сражений. «Фоккер» представлял собой триплан, отличавшийся превосходной маневренностью и огневой мощью.

В ходе войны самых лучших пилотов, сбивавших десятки самолетов врага, стали называть «ас». Поэтому называя пилотов «асами», этим подчеркивали, что он лучший в своей области. Асом №1 в годы Первой мировой считали Манфреда фон Рихтгофена, на счету которого было 80 побед над противником. Самым же результативным нашим летчиком был Иван Кожедуб, воевавший в Великую Отечественную войну, и сбивший шестьдесят четыре самолёта противника.

Комментарии запрещены.