Виды экскаваторов

В переводе с латыни «экскаво» означает «долблю». Этот термин практически полностью отражает сущность экскаватора – землеройной машины, оснащенной ковшом. Основное предназначение экскаватора – извлекать, разрабатывать, транспортировать и выгружать мягкие и твердые грузы.

Считается, что первый экскаватор был создан одним американцем в 30-х годах девятнадцатого столетия. Эта машина была оснащена ковшом объемом чуть больше одного кубометра, паровым двигателем мощностью пятнадцать лошадиных сил и по производительности заменяла около 50 рабочих-землекопов. В наши дни подобной производительностью уже никого не удивишь, так как даже мини-экскаваторы, имея объем ковшовой лопаты 0,02 кубометра, легко справляются с довольно большими объемами работ.

Виды экскаваторов-предназначение экскаватора

Виды экскаваторов.

Экскаваторы бывают гусеничными и пневмоколесными, маленького размера и большого. Мини — экскаватор особенно популярен в садовых товариществах и коттеджных поселках, гаражных кооперативах и везде, где требуется выполнение земляных работ с минимальным повреждением ландшафта.

Гусеничный экскаватор

Строительный экскаватор разрабатывает немёрзлые грунты и погружает, предварительно разрыхленные скальные и мерзлые грунты с кусками до 500 мм. Кроме того, он широко применяется при рытье траншей и котлованов, каналов и других подобных сооружений.

Пневмоколесный экскаватор

Карьерный экскаватор – тип землеройных машин, незаменимый в черной металлургии, на открытых горных площадях и везде, где необходимо выполнять большие объемы земляных работ.

Карьерный экскаватор

Роторный или многоковшовый экскаватор разрабатывает угольные месторождения, снимает значительные пласты грунта, роет километровые траншеи. Пока простые экскаваторы и бульдозеры работают с объемом несколько месяцев, такой гигант справляется за считанные дни.

Роторный или многоковшовый экскаватор

Устройство экскаватора.

Кабина экскаваторщика расположена на возвышении и чаще всего крепится на гидравлических опорах, поглощающих вибрацию. Объемная панорамная площадь остекления и вынос кабины за опору стрелы, обеспечивают оператору отличный обзор, как по всем сторонам, так и через люк — вверх.

Стрела выполняет перед разгрузкой ковша подъем стрелы землеройной машины для того чтобы увеличить погрузочную высоту. Двигатель – дизельный мотор, имеющий мощность в сотни лошадиных сил. При помощи механизма поворота экскаватор вращается вокруг своей оси при неподвижном шасси. Это связано с тем, что поворачивается ковш на разгрузку при стоящей машине.

Устройство экскаватора

Противовесом экскаватора является груз, главное предназначение которого полное или частичное уравновешивание сил, возникающее при загрузке ковша. Гидросистема обеспечивает ковшу высокую степень подвижности. Экскаватор отличается от других землеройных машин экскавацией (выемкой) грунта, производимой при неподвижном шасси подвижным рабочим органом.

Шасси у колесных экскаваторов обладают повышенной маневренностью. Этот вид экскаваторов очень удобен в эксплуатации, с переменной шириной колеи, и отличным приспособлением для работы на твердых грунтах. А основным преимуществом гусеничных экскаваторов является меньшее удельное давление на землю и лучшая проходимость. Ковш может быть направлен от кабины экскаваторщика – прямая лопата, или повернут к ней – обратная лопата. Отличительной особенностью экскаватора, оснащенного ковшом типа «прямая лопата», является открывающееся дно ковшовой лопаты.

Комментарии запрещены.