Виды поездов

На суше железнодорожный транспорт занимает лидирующее положение. Он немного уступает автомобильному в маневренности, но зато значительно превосходит его по объемам перевозимых грузов, количеству пассажиров, скорости и безопасности. Первые поезда появились в начале 19 столетия и были оснащены паровым двигателем. Они просуществовали до середины XX века, после чего были заменены более совершенными машинами – тепловозами и электропоездами (электричками), оснащенными дизельными или электрическими моторами.

Виды поездов

Виды поездов.

Сейчас можно встретить большое количество разнообразных поездов. Они могут различаться по характеру груза или скорости движения, массе или размерам. Наиболее популярными среди них являются:

  • Пассажирские поезда — скоростные, дальние, пригородные, экскурсионные и другие.
  • Грузовые и специализированные – снегоочистительные, ремонтные, пожарные и другие.

В процессе работы тепловоза его дизельным двигателем вращается ротор генератора, вырабатывающий электрический ток. Через систему управления он подается на тяговые электромоторы. Изменяя силу тока, можно регулировать скорость движения тепловоза.

Устройство тепловоза.

Кабина машиниста – чаще всего тепловозы имеют две кабины (спереди и сзади) или состоят из 2 секций-близнецов, соединяющихся между собой обычной автосцепкой, которой сцепляют вагоны. Кузов у тепловоза — вагонный, в котором размещены кабина машиниста и пульт управления, а также силовые  агрегаты.

Колесная пара – это ось, на которой закреплено 2 колеса. Иногда 2 или 3 колесные пары объединяют в так называемые колесные тележки. Эти тележки могут поворачиваться касательно рамы на небольшой угол, что облегчает прохождение непрямолинейных участков пути.

Устройство тепловоза

Рама имеет усиленную конструкцию и опирается на несколько колесных пар. Дизельный двигатель вращает ось генератора. Тяговых моторов-электродвигателей тепловоз имеет несколько – по одному на каждую колесную пару. Генератор вырабатывает электричество для тяговых двигателей. Воздухозаборник снабжает воздухом системы охлаждения.

Грузоподъемность паровоза – поезда, оснащенного паровым двигателем – около 5 000 тонн, тепловоза – поезда с дизельным двигателем – до 60 000 тонн, а электровоза – поезда с электрическим двигателем – до 9 000 тонн.

Комментарии запрещены.