Виды кузовов легковых автомобилей

В наши дни компании, производящие легковые автомобили, используют несколько десятков разнообразных типов кузова. Такое многообразие объясняется тем, что внешний вид автомобиля определяется, прежде всего, требованиями потребителя и его финансовыми возможностями.

Одним важна жесткая крыша над головой, другим достаточно сдвигаемого люка или частично складываемого верха, а третьим очень важна острота ощущений от езды на открытой машине. Поэтому все типы кузовов легковушек можно условно разделить на закрытые и открытые.

Виды кузовов легковых автомобилей.

У закрытых автомобилей насчитывается девять основных видов кузова – седан, минивэн, купе, универсал, хардтоп, лимузин, фастбэк, комби (хетчбэк) и фургон.

У кузова седан имеется три ярко выраженные объема – моторный отсек, грузовой отсек (багажник) и пассажирский салон, причем длина третьего объема и первого объема, примерно одинаковая. Такой кузов может иметь две двери по бокам или четыре двери или даже шесть дверей по бокам, сиденья установлены в три или два ряда. По одной из версий, название этого типа корпуса произошло от южно-итальянского слова «седе» — «кресло», а по другой – образовано оно от названия города Франции — Седан, который специализировался в 19 в. на производстве дорожных карет.

Купе – это двухобъемный кузов и две двери по бокам или трехобъемный кузов и две двери по бокам (пассажирский салон и грузовой отсек могут быть объединены), сиденья расположены в один ряд или два ряда (схема два+два). Название образовано от французского слова «куп» — так раньше называлась двухместная карета.

Комби (хетчбэк) — двухобъемный (пассажирский салон и грузовой отсек объединены) грузопассажирский кузов, где четыре или две  двери по бокам и одна грузовая дверь в задней части кузова (всего дверей может быть пять или три). Сиденья расположены в один ряд или два ряда. Второй ряд и расположенная за ним полка может сниматься или складываться. Название «хетчбэк» образовано от английских слов «хетч» — «люк» и «бэк» — «сзади». От минивэна хетчбэк отличается меньшей высотой багажника, а от универсала — меньшим объемом. В наши дни хетчбэк стал наиболее популярным кузовом для так называемого городского автомобиля.

Универсал —  двухобъемный грузопассажирский кузов (пассажирский салон и грузовой отсек объединены). У универсала может быть две двери, четыре двери или даже шесть дверей по бокам, и еще одна задняя дверь. Сиденья в нем расположены в два ряда или даже три, могут легко разбираться и складываться. В отличие от кузова седана, крыша кузова машины универсал является удлиненной в задней части, пассажирский салон объединен с багажником, благодаря этому у него объем больше, чем у седана. Название произошло от латинского слова «универсалис» — «общий».

Виды кузовов легковых автомобилей

Хардтоп — двухобъемный кузов без центральной стойки сбоку, имеющий четыре или две двери по бокам, или аналогичный  трехобъемный кузов (пассажирский салон и грузовой отсек могут быть объединенными). Обычно сиденья расположены в два ряда. У этого кузова есть две модификации: первая модификация – это хардтоп-седан, имеющий четыре двери, вторая модификация — хардтоп-купе, где всего две двери. Дополнительное сходство с кабриолетом кузову типа хардтон придают ребра, расположенные  на крыше, похожие на дуги тента. Название кузова образовано от сочетания двух английских слов «хард» + «топ» — «жесткий верх».

Хардтоп

Фастбэк — двухобъемный кузов (пассажирский салон кузова и грузовой отсек объединены). Фастбэк имеет четыре или две двери по бокам, сиденья расположены в два ряда. Крыша такого автомобиля плавно опускается назад и переходит в линию грузового отсека (багажника). В свою очередь, высота багажника – от уровня пола до нижней кромки окна сзади.

Фастбэк

Лимузин – трехобъемный пассажирский кузов легковой машины высшего класса. Он имеет шесть дверей по бокам, или четыре двери, сиденья размещены в три ряда или два. Застекленная перегородка отделяет место водителя от пассажирского салона. Если салон трехрядный, то второй ряд – складывается или повернут спиной к направлению движения. По одной из версий, название кузова произошло от провинции Лимузен во Франции, где жители носили капюшоны, напоминающие в профиль силуэт такого автомобиля.

Лимузин

Минивэн – однообъемный кузов легковой машины, который объединяет моторный и грузовой отсеки, а также пассажирский салон. Сиденья расположены в три ряда или два. Имеет вместимость до 8 человек и предназначен как для перевозки пассажиров, так и багажа. При большем расположении количества мест для пассажиров машина уже считается автобусом или микроавтобусом. При этом доступ к сиденьям третьего ряда осуществляется как через боковые сдвижные, так и распашные пассажирские двери. Свое название кузов получил из-за сочетания двух английских слов: «мини» и «вэн» — «небольшой фургон».

Минивэн

Фургон – это двухобъемный (пассажирский салон и грузовой отсек объединены) грузопассажирский кузов, имеющий три или две двери по бокам. Одна из дверей нужна для прохода в грузовое помещение. Пассажирский салон отделен от грузового помещения  жесткой перегородкой. Сиденья расположены в один ряд или два ряда. Сзади кузова имеется еще одна грузовая дверь.

Фургон

Типы кузовов легковых автомобилей.

По условно принятой классификации открытыми называют легковые автомобили со складывающимся (складным) верхом или жесткой съемной крышей. К этой группе относятся четыре самых  основных видов кузовов – баркетта, родстер (спайдер), кабриолет и фаэтон.

Атомобиль с кузовом баркетта (в переводе с итальянского – «лодочка») имеет сиденья, расположенные в один ряд, и две двери по бокам. Иногда дверные проемы по бокам могут вовсе отсутствовать. Лобовое стекло обычно небольшое по высоте, складное или вовсе может отсутствовать, а вместо него устанавливается аэродинамический дефлектор, направляющий встречный поток воздуха над головами ездоков.

Баркетта

Родстер (спайдер) – пассажирский кузов, имеющий две двери по бокам и складывающийся верх, сиденья расположены в один ряд или два ряда. Обычно второй ряд кресел (схема два + один или два + два) отличается сжатыми посадочными размерами. В отдельных случаях кузов может производиться с жестким и съемным верхом.

Родстер (спайдер)

Название кузова «кабриолет» пришло к нам из Франции начала 19 в. Так называлась легкая одноосная повозка лошадей, у которой складывалась крыша. Подобно ей у машины кабриолет также есть опускаемые стекла по бокам и складывающийся верх. У такого вида кузова бывает шесть дверей по бокам, или четыре боковых дверей, а может быть всего две двери. Сиденья установлены в три ряда или два.

У этого кузова есть несколько модификаций:  например, такая как кабриолет-лимузин, имеющий стеклянную перегородку за первым рядом кресел или как кабриолет-хардтоп, имеющий жесткий съемный верх. Кроме того, у кабриолета может иметься дуга безопасности, располагающаяся около боковой центральной стойки.

Кабриолет

Кузов Фаэтон также имеет мягкий складной верх, но, в отличие от кабриолета, стекла по бокам у него съемные или убирающиеся вместе с направляющими рамками. Такой кузов может иметь как два ряда кресел, так и три, как две двери, так и четыре. Все остальное практически совпадает с формой кузова «кабриолет». По одной из версий, свое название такой кузов получил от имени мифологического персонажа — Фаэтона, который управлял солнечной колесницей.

Кузов Фаэтон

Насколько «стандартен» стандарт?

Порой отличие одного вида кузова от другого настолько незначительно, а иногда и условно, что даже специалисты достаточно часто путаются в их названиях. За первые полвека становления автомобиля некоторые разновидности кузовов исчезли, так и не успев набрать популярность, что значительно упростило их классификацию. Например, в наши дни уже практически не встречаются машины с кузовом фаэтон, а кабриолеты чаще всего выпускают двухдверными и относят к родстерам.

Спортивные автомобили серии «Z».

  • В наши дни наиболее эффективными открытыми автомобилями справедливо считаются машины немецких производителей БМВ  Z–серии и «Мерседес-Бенц» SL–серии. Первый автомобиль из серии открытых люксовых машин Z1, появился у БМВ в 1988 г.
  • В 1995 г. линейку автомобилей БМВ Z-серии продолжил родстер Z3. Он сразу же обратил на себя внимание прекрасной технической оснащенностью, качеством сборки, шикарным дизайном и относительно невысокой стоимостью. Дополнительную рекламу автомобилю создал суперагент 007 Джеймс Бонд, который разъезжал на БМВ Z3 в фильме «Золотой глаз».
  • Осенью 1997 г. на автосалоне в Токио был представлен концептуальный родстер БМВ Z07 с алюминиевым кузовом. Через два года он дебютировал в очередном фильме о Джеймсе Бонде «И целого мира мало». В 2000 г. было принято решение о его серийном производстве под наименованием Z8. Уже в 2001-м на Международном лос-анджелесском автосалоне БМВ Z8 было присуждено почетное звание «Автомобиль года».

 

Комментарии запрещены.