Виды двигателей автомобилей

Автомобильная промышленность всегда развивалась довольно быстрыми темпами, а сегодня – это одна из самых прибыльных сфер экономики любого развитого государства. И особенно темпы развития высоки в усовершенствовании и производстве двигателей для автомобилей. На данный момент насчитывается большое множество типов моторов по параметрам конструкции, принципу действия, потребляемому топливу и прочему. Наиболее популярны сегодня двигатели бензиновые и дизельные. Особняком стоят двигатели газовые, но их можно отнести к двигателям бензиновым, так как они имеют практически одинаковую конструкцию.

Говорить сразу о том, какой автомобильный двигатель лучше – бензиновый, дизельный, электрический, или сделать акцент на каком-то определенном производителе, смысла нет, поскольку каждый выбирает машину себе по душе, как говорится на вкус и цвет. То же самое касается и двигателей. Одни водители предпочитают мощность и надежность, другие — долговечность и легкость в обслуживании, третьи делают ставку на скорость передвижения и экономичность. Опытные автомобилисты скажут в один голос: главное, чтобы работал и не подводил!

Виды двигателей автомобилей

Виды двигателей автомобилей.

Частый вопрос, с которым сталкивается большинство покупателей при выборе машины — как лучше выбирать двигатель? По каким параметрам? Дизельный или бензиновый? А может электрический?

1. Дизельные двигатели достаточно популярны и давно завоевали приличную репутацию не только у своих поклонников, но и у конкурентов. Со времен создания дизельного двигателя этот класс пережил немало конструкторских изменений и модификаций, благодаря чему дожил до наших дней, имея прекрасную репутацию. Мощность такого двигателя составляет от 90-286 лошадиных сил. Да, двигатель не особо мощный, но главное что экономичный и выносливый, многие называют дизель «не убиваемым двигателем».

В чем секрет «не убиваемого двигателя»? Опытные водители дают весьма дельный совет автолюбителям-новичкам: главное — вовремя заботиться о замене необходимых деталей, внимательно перебирать топливную систему, и тогда двигатель становится попросту «бессмертным», а это очень существенный плюс к его характеристикам.

Дизельные двигатели

Очень любят водители также и бензиновые двигатели, нет, не за запах бензина, а за то, что они не замерзают в минусовую погоду, да и устройство движка довольно простое, плюс он легок в обслуживании и подборе деталей. Средняя мощность такого двигателя — 128-140 л.с. Основное преимущество этого агрегата — может без труда переносить достаточно большие нагрузки, имеет очень удобное расположение частей обслуживания, существенно облегчен его ремонт и, главное, продуманы основные узлы двигателя. При должном уходе движок может без проблем «откатать» почти полмиллиона километров. Агрегат этот, в дополнение, избавляет автолюбителя от таких хлопот, как переборка топлива.

Бензиновые двигатели

Электрический двигатель для автомобиля, который впервые был разработан в Великобритании, над его созданием трудился английский инженер Джон Ирвин Старлей, он же попытался запустить свое детище в массовое производство в 1888-м году. По расчетам, коэффициент электромотора во многом опережал тогдашние ДВС (двигатель внутреннего сгорания), и это сулило очень радужные перспективы. Но вскоре выгодная идея была отложена на дальнюю полку, а значительно усовершенствованные двигатели внутреннего сгорания полностью вытеснили электродвигатели из сферы автомобилестроения. Проблема у электродвигателя была одна, но существенная — мотор не мог обеспечить переезды на длительные расстояния, а, как известно, это главная задача автомобиля.

Спустя время любители и энтузиасты серьезно задались отложенным вопросом внедрения электродвигателя, и благодаря техническому прогрессу мотор этого типа значительно усовершенствовали. Не так давно электромоторы для автомобилей были запущены в серийное производство, хоть и небольшими партиями, но свою популярность они начинают зарабатывать довольно быстрыми темпами. В целом электродвигатель для автомобиля мало чем отличается от классических двигателей дизельного или бензинового типа. То же самое вращение основных элементов, благодаря которому автомобиль начинает движение, правда на бензин не нужно тратиться.

Электрический двигатель для автомобиля

Что касается зарядки, то такие типы двигателей заряжаются самыми различными способами, но все зависит от варианта сборки движка. Поскольку в электродвигателе нет топливной системы, то мотор заряжается от батареи. Однако стоимость этих «батареек» достаточно высока, и этих экологических чистых автомобилей на дорогах не так много, как хотелось бы. Самый оптимальный технический вариант аккумулятора для машины — литий ионный, стоят такие аккумуляторы дорого, но цена тут равна качеству, батареи хорошо и довольно долго держат заряд, а главное – имеют относительно небольшие размеры.

Электродвигатель можно встретить в трамваях и троллейбусах. Несмотря на значительную массу транспортного средства, эти двигатели достаточно выносливы, долговечны, и довольно неприхотливы в эксплуатации. Правда и напряжение им нужно постоянное, отчего транспорт по электролинии и ездит, питаясь от внешних источников.

Автомобили с электродвигателем от автомобилей с ДВС отличает прямое отношение к колесу, благодаря чему намного улучшается управление транспортного средства. Рано или поздно, скорее всего в недалеком будущем, электродвигатели станут так же популярны и востребованы, как классические двигатели. Поэтому большинство автомобильных компаний пытаются изобрести оптимальный вариант электродвигателя для автомобиля, чтобы не отстать вдруг от конкурентов, когда будет запущен в массовое производство отвечающий всем требования автомобилиста электрический двигатель.

Электродвигатель для автомобиля

Двигатели будущего.

Если часто смотреть различные фантастические фильмы или пользоваться компьютерными играми, то можно встретить достаточно удивительные типы двигателей. Рассматривая электрические двигатели и двигатели будущего более детально, можно увидеть ряд достаточно емких плюсов:

1. Не будет надобности перерабатывать нефть и использовать ее для получения топливных и смазочных материалов.

2. В десятки раз улучшится экология окружающей среды, пропадет запах бензина и различных масел в сервисных центрах и местах стоянок автомобильного транспорта.

3. Электрические двигатели в разы проще в ремонте, обслуживании, эксплуатации.

4. Для увеличения или уменьшения мощности двигателя потребуется достаточно мало материалов.

5. Благодаря упрощенному подключению двигателя может быть вероятность возить еще один двигатель или аккумулятор в багажнике как запас.

Можно полагать, что многие по достоинству оценят «вечный двигатель». Такой двигатель, конечно же, существует, его можно сравнить по значимости с человеческим сердцем. Почему? Все просто, с помощью обыкновенной подпитки двигатель сможет автоматически менять какие либо детали, выполнять обновления механизма, иными словами, сможет за собой «ухаживать» самостоятельно.

Типы двигателей

По мнению многих специалистов, человечество еще не дошло до возможности получения необходимых навыков или материалов, необходимых для создания данного вида двигателя. Если однажды такое и случится, не секрет, что машины, словно из фильма, будут летать по воздуху, в то время как земля избавится от асфальта, и с точки зрения науки, восполнит свой баланс. Но это лишь мнение.

В данной статье были описаны классические типы двигателей, их основные характеристики и недостатки. Быть может, совсем скоро машины будут обслуживать другие машины, и будет вероятность того, что автолюбители забудут запах солидола, бензина или солярки, и тогда можно будет дышать полной грудью, свежим воздухом, без выхлопов. В завершении хотелось бы отметить, что ничего не бывает идеального, даже двигателя, минусы и плюсы есть у каждого. Что касается выбора типа двигателя, это уже вкус и потребность автолюбителя, естественно, не стоит забывать и о размере кошелька при покупке. Двигателей много, неважно — старые или новые, каждый из них силен, вынослив и хорош по-своему.

Комментарии запрещены.