Виды грузовых автомобилей

Много тысячелетий самыми верными помощниками человека в перевозке различных грузов были лошади. Однако огромные гужевые повозки, запряженные несколькими лошадьми, двигались очень медленно, что не устраивало людей. И тогда они изобрели поезда, но проложить железную дорогу тяжело и не везде можно. Гораздо проще сделать автодорогу.

Поэтому столь стремительно совершенствовались автомобили. После появления легкового автомобиля люди начали заднюю часть его кузова менять на грузовой ящик. Естественно, подобные машины не обладали большой грузоподъемностью, и на автозаводах стали выпускать специальные грузовые транспортные средства.

Виды грузовых автомобилей

Виды грузовых автомобилей.

В 1941-1945 годах в США выпускали грузовые автомобили «Студебеккер» УС-6. Их отправляли из Америки в распоряжение Красной Америки и других союзников американцев по борьбе с фашистами. «Студебеккер» УС-6 имел повышенную проходимость и грузоподъемность, поэтому очень помогал нашей армии в суровых фронтовых условиях. Этот грузовик весил более 4 тонн и при этом мог перевозить свыше 3 тонн грузов и разгоняться до 72 километров в час.

Грузовик Студебеккер УС-6

Грузовик Студебеккер УС-6 стал основным транспортным средством для перевозки установок «Катюша» — самого мощного артиллерийского орудия того времени. Благодаря великолепной проходимости машины перевозили реактивных «Катюш» по любому бездорожью, и они оказывались под носом у противника. Каждая ракета орудия по мощности превосходила пушечный снаряд, а сама установка могла одновременно выпустить от 8 до 32 таких ракет. Часто в бой вступали более сотни «Катюш», выпуская по 3 тысячи снарядов за один залп!

После окончания войны «Студебеккеры» участвовали в восстановлении экономики СССР. Еще более двадцати лет они активно перевозили различные грузы. Причем отдельные «Студебеккеры» УС-6 трудились до конца 1980-х годов! Автомобили этой модели и сейчас можно увидеть во многих фильмах о войне и послевоенному времени.

Грузовики являются главными помощниками человека при перевозке различных грузов. Самым распространенным типом кузова у грузовиков является полуприцеп, который часто называют «фура». Он позволяет перевозить 20-25 тонн груза. На дорогах часто встречаются разные виды грузовых машин: фургоны, автовозы, контейнеровозы, лесовозы, автобетоносмесители, автопоезда и автоцистерны. Все эти автомобили – грузовики.

Виды грузовых машин

Первые грузовые автомобили стали выпускать в Германии. А после Второй мировой знаменитый концерн «Мерседес-Бенц» усовершенствовал их производство. Так появился универсальный грузовой вездеход «Мерседес Унимог». Благодаря отличной проходимости по бездорожью эти автомобили спокойно ездят в джунглях, горах и пустынях.

Их используют как военные, пожарные и экспедиционные машины. Кроме того, «Мерседес Унимог» успешно участвует в различных гонках грузовиков. «Мерседес Унимог» настолько популярен, что не только состоит на службе у военных и пожарных, но и нередко является любимой игрушкой у детей.

В 1997 году на Горьковском автомобильном заводе, находящемся в городе Нижний Новгород (в 1932-1990 годах — город Горький), началось серийное производство грузовых автомобилей ГАЗ-3308 «Садко». Грузовик Садко сразу стал популярным благодаря своей мощи и надежности. «Садко» обладает двигателем мощностью 134 лошадиные силы и может перевозить 2300 килограммов груза. Этот силач принадлежит к самому распространенному классу грузовой техники – среднетоннажным машинам.

Комментарии запрещены.