Виды воздушного транспорта

Воздушный транспорт возник относительно недавно – первый самолет братьев Райт взлетел в 1903 году.

Первый самолет братьев Райт

Виды воздушного транспорта.

Сегодня самолет – самый известный вид воздушного транспорта.  Самолеты являются намного тяжелее, чем воздух, а потому и летать они могут благодаря использованию силы подъема. Подъемная сила – это такая сила, при которой воздух способен «выталкивать» вверх любой быстрый летательный аппарат.

Для того чтобы самолету взлететь, ему необходимо разогнаться на взлетной полосе до максимальной скорости, при которой подъемная сила способна «оторвать» его от земли. После этого самолету нужно поддерживать в полете достаточно высокую скорость, чтобы эта сила продолжала «держать» его в небе.

Виды воздушного транспорта-самолеты и вертолеты

Вертолет тоже вздымается в воздух вследствие подъемной силы, которая действует не на крылья, как в случае с самолетом, а на лопасти вращающегося винта. Из-за этого вертолеты летают медленнее самолетов, но преимуществом у них является способность садиться и набирать высоту вертикально – для них не нужно строить большие взлетные и посадочные полосы.

Вертолеты летают медленнее самолетов

Еще вертолет может летать, наоборот, с хвоста, перевозить грузы, подвешенные снаружи, а также зависать в воздухе – все это часто бывает очень полезно. Так, вертолеты незаменимы при спасательных работах, они могут доставить груз непосредственно в нужную точку, например на палубу корабля. До того как начали активно использоваться самолеты и вертолеты, самыми популярными были аэростаты, которые легче, чем воздух. Именно на таких летательных аппаратах люди впервые сумели подняться в небо.

Воздушные шары с корзиной

Сначала воздушные шары с корзиной надували горячим воздухом, позднее наполняли газами легче воздуха – гелием или водородом. Сегодня аэростаты используются в основном в научных целях – они поднимают в небо приборы и аппаратуру на нужную высоту – или для развлечения. Воздушные аэростаты легко строить, они могут взлетать вертикально вверх и поднимать значительный груз, но у них есть один большой недостаток – они летают в том направлении, куда дует ветер, а не куда нужно пилоту.

Воздушные аэростаты

Поэтому со временем люди начали строить аэростаты с установленными на них двигателями – дирижабли, которые могли плавно лететь по небу, независимо от направления ветра, и  даже против ветра. В 1929 году воздушный дирижабль «Граф Цеппелин» осуществил за 20 дней кругосветное путешествие всего с тремя посадками.

Воздушный дирижабль Граф Цеппелин

Но очень скоро выяснилось, что самолеты и быстрее, и удобнее дирижаблей. Правда, многие ученые считают, что дирижабли еще найдут свое применение, ведь они могут поднимать гораздо больший груз, чем самолеты, и к тому же могут перевозить объемные грузы, не помещающиеся ни в один самолет.

Комментарии запрещены.