Боевые вертолеты

Первые появившиеся вертолеты сразу же обратили на себя внимание военных. Вначале они использовались только для поиска пилотов сбитых самолетов и эвакуации раненых. В наши дни боевые вертолеты применяются для переброски войск, боеприпасов, связи, разведки, корректировки огня артиллерии, поиска и уничтожения подводных лодок, как наземных, так и воздушных целей.  А еще они применяются для высадки десанта, в операциях спецназа, для охраны границ, в операциях полиции.

Боевые вертолеты летают как днем, так и ночью, при любых погодных условиях. Для защиты они, помимо брони и различного вооружения, оснащены специальными средствами, противодействующими радиолокационным средствам и создающими активные помехи самонаводящимся ракетам противника.

Боевые вертолеты

Боевой вертолет.

1) Кабина оператора боевого вертолета оснащена разными видами радиоэлектронного и очень высокоэффективного оборудования. Часто используется система целеуказания, которая устанавливается на шлеме оператора. Эта система позволяет управлять как ракетным, так и стрелковым вооружением благодаря движению головы.

2) Основное вооружение обычно состоит из управляемых ракет с лазерным наведением и автоматической пушки калибра примерно 30 мм.

3) Выхлопная система уменьшает температуру выхлопа двигателя, снижает вероятность поражения вертолета ракетами с автоматическим устройством — инфракрасными головками самонаведения.

4) Несущий винт. Вертолеты, построенные по одновинтовой схеме, имеют хвостовой винт. Двухвинтовой вертолет оснащен винтами, размещенными на одной оси, но вращающимися в противоположные стороны.

Боевой вертолет

5) Фюзеляж. Высокий уровень боевой живучести вертолета достигается путем бронирования кабин экипажа и наиболее важных участков и систем фюзеляжа.

6) На подкрыльевых пилонах подвешивается дополнительное вооружение вертолета, например управляемые и неуправляемые ракеты, многоствольные пулеметы, пушки и т.п.

7) Отсек десанта. Некоторые типы боевых вертолетов могут иметь кабину для мотострелков.

8) Кабина пилотов. Как правило, боевой вертолет управляется двумя пилотами, реже – одним. Установленная на вертолете автоматика, а также бортовая аппаратура, эффективно сочетает поиск целей с одновременным пилотированием, позволяет наводить на них бортовое оружие.

Бронированные вертолеты

Виды боевых вертолетов.

Все вертолеты, находящиеся на вооружении, подразделяются на два основных класса: транспортные – невооруженные и боевые – вооруженные и оснащенные различным оборудованием для поражения целей и выполнения других военных задач.

  • Советский вертолет  Ми-24 в свое время считался самым эффективным, самым мощным, самым скоростным и лучше всех бронированным боевым вертолетом в мире.

Советский вертолет  Ми-24

  • Ударный многоцелевой вертолет АН-64 «Апач» был создан для проведения самостоятельных противотанковых операций, а также,  чтобы взаимодействовать с наземными войсками.

Ударный многоцелевой вертолет АН-64 Апач

  • Американский тяжеловесный военно-транспортный вертолет СН-47 «Чинук» способен поднять до 12 300 кг полезной нагрузки.

Военно-транспортный вертолет СН-47 Чинук

  • Российский военно-транспортный вертолет Ми-171 предназначен для транспортировки и оперативной высадки до 16 десантников или транспортировки до двенадцати раненых человек на носилках, с сопровождением медперсонала.

Российский военно-транспортный вертолет Ми-171

Бронированные вертолеты.

Опыт боевого применения вертолета показал, что он не может противостоять средствам противовоздушной обороны и огню стрелкового оружия. Поэтому среди «боевых стрекоз» появились свои штурмовики – бронированные вертолеты, предназначенные для поражения с воздуха огневых средств, открыто расположенной живой силы и техники. В конце 20 века лучшей машиной этого класса являлся созданный в СССР вертолет Ка-50 «Черная акула».

Вертолет Ка-50 Черная акула

 

Комментарии запрещены.