Аэростаты

Воздушные шары могут быть и детской забавой, и транспортным средством, и спортивным снарядом, и даже приспособлением, служащим для доставки в небо серьезного научного оборудования.

Впервые такой летательный аппарат, наполненный горячим воздухом, был построен братьями французами — Жаком-Этьеном и Жозефом-Мишелем Монгольфье в 1783 году, поэтому до сих пор все тепловые шары называют монгольфьерами. Тогда же во Франции физиком Жаком Шарлем было предложено наполнять оболочку воздушного аэростата газом. Преимущество состояло в том, что горячий воздух, остывая, становится тяжелым, чего нельзя сказать о газе, который изначально легче воздуха. Такие аэростаты стали называть шарльерами.

Аэростаты-воздушные шары

Типы воздушных шаров:

  • Спортивный шар-монгольфьер

Спортивный шар-монгольфьер

  • Воздушный шар-шарльер

Воздушный шар-шарльер

  • Аттракцион на основе шара-монгольфьера

Аттракцион на основе шара-монгольфьера

Устройство верхней части аэростата.

Парашютным клапаном в аварийных случаях выпускается теплый воздух, поджимающийся к оболочке, благодаря давлению внутри  шара и открывающийся благодаря  фалу управления. Оболочка аэростата изготавливается из прочных, но легких тканей. Ткань шара обшивается горизонтальными и вертикальными лентами, создающими силовой каркас и предотвращающими разрывы оболочки.

Фалом управления является гибкий шнур, изготовленный из надежного термоустойчивого материала. Вторым концом фал управления крепится к специальной петле, прочно пришитой  во внутренней оболочке аэростата.

Устройство нижней части аэростата.

Стропы соединяют гондолу и оболочку аэростата. Горелка является основной частью тепловой установки шара. С ее помощью сжигается газ (пропан), тем самым происходит нагревание воздуха во внутренней оболочке аэростата. Газовые баллоны располагают в корзине по разным углам, от баллонов по шлангам подается газ к горелке. Балластом называются мешки с песком, сброс которых позволяет при аварийных ситуациях быстро набрать высоту.

Пассажирская корзина размещает экипаж, снаряжение, балласт, грузы и тепловую установку. Гондолой ее называют потому, что на первых воздушных шарах кабина для экипажа часто по форме напоминала венецианскую лодку. В наши дни гондолы изготавливают методом плетения из тростника, а также лозы. Такие конструкции и материалы выдерживают удары о землю при жестких приземлениях.

Как управлять воздушным шаром.

Оболочка аэростата наполняется горячим воздухом, обладающим меньшей плотностью, чем воздух холодный, от этого шар и устремляется вверх. Высота полета изменяется при регулировке температуры воздуха в оболочке аэростата, с помощью тепловой установки. Управлять высотой полета можно также, выпуская горячий воздух через парашютный клапан для снижения или методом сбрасывания балласта – мешков с песком, для того чтобы набрать высоту.

Комментарии запрещены.