Атомные ледоколы

Атомные ледоколы — это большие и очень мощные самоходные суда, предназначенные для самостоятельного продвижения среди льдов. Они буквально пробивают ледяной покров, прокладывая путь для себя и для других судов. А ещё ледоколы первыми спешат на помощь кораблям, терпящим бедствие в труднодоступных районах Арктики и Антарктики. Ледоколы часто используют для буксировки других судов и прорубания каналов во льдах.

Атомные ледоколы

Первый ледокол в мире появился в России, это был винтовой пароход «Пайлот», который был спущен на воду в 1864 году.

Первый ледокол

Благодаря острой носовой конструкции и мощному для тех времён двигателю в 59 лошадиных сил «Пайлот» мог пробивать льды, благодаря чему даже в зимнее время свободно курсировал по Финскому заливу между Кронштадтом и Ораниенбаумом – сейчас Ломоносов.  Первым арктическим ледоколом стал тоже российский корабль – «Ермак». Он имел паровой двигатель в 9000 лошадиных сил и прослужил с 1898 по 1965 год.

Пайлот

Современные атомные ледоколы продвигаются с помощью ядерных силовых установок невероятной мощи. Первое судно такого типа – ледокол Ленин — появилось в 1959 году в Советском Союзе. А через восемнадцать лет другой наш ледокол на ядерном топливе «Арктика», первый  достиг Северного полюса. За всю историю было произведено 10 атомных ледоколов, причём все СССР и России. В наше время в строю находится 6 из них.

Ледокол Ленин

Комментарии запрещены.