Автобусы дальнего следования

Междугородные автобусы или туристические автобусы осуществляют перевозку людей на дальние расстояния. Поэтому в их салонах отсутствуют стоячие места, а пассажиры располагаются только сидя. Средняя пассажировместимость автобусов такого типа составляет от 60 до 80 человек.

В странах, где очень развиты скоростные рельсовые дороги, автобусы дальнего следования используются в основном в качестве туристических, так как позволяют сделать маршрут для экскурсий более гибким. Там же, где железные дороги развиты не очень хорошо, эти автобусы — наиболее предпочтительный вид дальнего транспорта, как по комфортабельности, так и по цене.

Автобусы дальнего следования

Пассажирский салон обеспечивает пассажирам комфорт во время поездок. Он может быть оснащен кондиционерами, видео-установками, баром и туалетом. Багажное отделение, где во время длительных поездок пассажиры хранят свои крупногабаритные вещи, расположено под полом салона. Положение зеркала заднего вида можно изменять из кабины водителя. Кроме того, на междугородных автобусах устанавливают видеокамеры заднего вида, изображение с которых выводится на дисплей, размещенный на панели приборов.

На ведущих колесах автобуса через коробку передач с помощью карданной и главной передач поступает вся мощность мотора. Шасси туристического автобуса конструктивно не отличается от автомобильного, также состоит из механизмов управления, ходовой части и трансмиссии. Функции отсутствующей рамы выполняются несущим кузовом. Двигателем автобуса, мощностью в несколько л/сил, чаще всего является дизельный мотор – он мощнее, экономичнее, работает на низкокачественном топливе. Он может располагаться как в передней, так и в задней части автобуса.

Кабина водителя рассчитана на размещение 2-3 человек – водителя, водителя-сменщика и стюарда. В кабине находится основная часть органов управления (педали, рукоятки, переключатели и так далее) и приборов контроля (скорости, уровни температуры, топлива и давления масла, напряжения в бортовой сети и т.п.). Ведущим мостом у междугородных автобусов является задний мост. Кроме того, такие автобусы — с увеличенной пассажировместимостью — могут иметь два задних моста. В таком случае автобус имеет колесную формулу 6х2 или 6х4 (то есть два моста могут быть ведущими).

Устройство автобуса дальнего следования

Салоны автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров на большие расстояния, оборудованы мягкими сиденьями-креслами, изготовленными с учетом всех физиологических особенностей человека. Кроме того, они оборудованы откидными столиками и опускающимися спинками, позволяющими принять полулежачее положение. Пассажирские кресла чаще всего объединены в блоки по два. В каждом ряду устанавливается четыре кресла с одним проходом, ширина которого обычно колеблется от 500 мм до 600 мм.

Двери междугородного автобуса открываются и закрываются, сдвигаясь в сторону с помощью пневматического привода. Наличие только одной двери или двух дверей, которые являются более узкими, чем в городских автобусах, объясняется тем, что посадка пассажиров, а также их высадка может занимать несколько минут, поэтому нет необходимости иметь большую пропускную способность.

Наличие удобных кресел с подлокотниками, а также возможность занять полулежачее положение – не единственное отличие салона междугородного автобуса. Правила автоперевозок позволяют пассажирам брать некоторые малогабаритные предметы с собой в салон. Вещи хранятся на специальных полках, расположенных над креслами пассажиров. В эти же полки встроены индивидуальные (для каждого пассажирского места) лампы освещения, а также шторки управления вентиляцией.

Также в комплектацию салона автобуса такого типа обычно входят химический туалет, мини-бар (кухня) с холодильником, кофеваркой и микроволновой печью, гардероб, видео- и аудио-установка, кондиционер и другое. Кстати, комфортабельность автобусов дальних маршрутов оценивается по звездной системе, подобно тому, как это принято для гостиниц и ресторанов.

Туристические автобусы

Во второй половине XX века производители автобусов сделали попытку создать серьезную конкуренцию железным дорогам. Это даже привело к появлению в США двухэтажных автобусов со спальными местами, которые, однако, распространения не получили. И это не случайно, ведь даже в наши дни многодневные путешествия являются привилегией рельсового транспорта.

Самый протяженный автобусный маршрут проходит по Австралии, его протяженность  — 5455 км. Поездка длится почти семьдесят шесть часов. А в России самый протяженный междугородный рейс – из города Санкт-Петербург в Махачкалу. Его протяженность составляет 2585 км, поездка занимает более двух суток. Еще один маршрут – «рекордсмен» соединяет города Бишкек (столица Кыргызской Республики) и Томск (Россия). При этом автобус проходит расстояние 23245 км за почти 56 часов.

А абсолютный рекорд протяженности, пожалуй, мог бы принадлежать рейсу от Горно-Алтайска России до Фрайбурга  Германии. Расстояние 6500 км автобус преодолевает за пять суток. Однако этот рейс выполняется нерегулярно, поэтому не попал в число рекордсменов.

Комментарии запрещены.