Автобусный транспорт

Несмотря на многообразие автомобилей, основная их часть используется для перевозки пассажиров. Такие машины имеют специальный кузов, оборудованный местами для размещения пассажиров (стоя, сидя, полулежа) и всевозможными устройствами, обеспечивающими им комфортную поездку. Пассажирские автомобили можно разделить на две основные группы: легковые, предназначенные для перевозки до восьми человек, и автобусы, служащие для перевозки количества людей больше 8 человек, не считая водителя.

Автобусный транспорт

Автобусный транспорт бывает городским, пригородным и междугородным (туристическим). Кроме того, к общественным видам транспорта, помимо перечисленных типов автобусов, относятся также микроавтобусы (которые могут находиться и в личном пользовании) и троллейбусы.

Автобус – это тоже автомобиль, но предназначенный для перевозки большего, чем обычный, количества пассажиров. Поэтому автобус состоит из 3 основных частей: двигателя, шасси и кузова. В наши дни в качестве силового агрегата на автобусы чаще всего устанавливают дизельные моторы. Они мощнее, экономичнее и работают на низкокачественном топливе. Мощность такого двигателя равняется нескольким сотням лошадиных сил.

Городские автобусы считаются основным видом общественного городского транспорта. В отличие от трамваев, метро и троллейбусов, они имеют более гибкие маршруты и способны делать частые остановки, особенно в тех местах, где высаживается и входит большое количество пассажиров.

Городские автобусы

Предназначение пригородных автобусов — перевозка пассажиров по пригородным маршрутам, длина которых не превышает 50 км. Поэтому, в отличие от междугородных автобусов, они не в состоянии обеспечить пассажирам необходимый комфорт во время поездок на дальние расстояния. В то же время они более удобные и скоростные, чем городские автобусы.

Основное отличие междугородных (туристических) автобусов заключается в конструкции кузова и оборудовании салона. Так, салоны городских и пригородных автобусов оборудованы как сидячими, так и стоячими местами. А салоны междугородных и туристических автобусов, имеющих более протяженные маршруты, обеспечивают пассажирам максимальный комфорт во время длительных поездок и оснащены рядом удобств, таких каких, например, кондиционеры, видеоустановки, бар и туалет.

Туристический автобус

Микроавтобус – это автомобиль длиной не более 5м (приставка «микро» означает «маленький»), но обладающий множеством мест для посадки, чем обычная легковушка. В то же время посадочных мест все же в несколько раз меньше, нежели в стандартном автобусе. Но зато микроавтобусы более удобные и юркие, хорошо подходят для городских дорог.

Микроавтобус

Название автобуса – общественного автомобиля – пришло к нам еще с тех времен, когда на улицах городов появились конные экипажи для общественного пользования, получившие название «омнибус», переводящийся с латинского как «всеобщий». А когда появились многоместные пассажирские автомобили, оснащенные двигателем внутреннего сгорания, название «омнибус» перешло к этим транспортным средствам и трансформировалось в привычное нам «автобус».

Троллейбус также считается пассажирским автомобилем и с некоторым допущением может быть отнесен к автобусам. Ведь он имеет собственный двигатель, относится к безрельсовому транспорту и оснащен салоном, предназначенным для перевозки более восьми пассажиров.

Троллейбус

Вот только топливо для мотора такой тип автомобиля не возит с собой, а питается электроэнергией, получаемой от внешней сети.

Комментарии запрещены.